У питерца могут забрать кинешемский причал

Прокуратура Кинешмы предоставила депутату Александру Орехову важную информацию. Сделка по продаже грузового причала изначально с червоточиной.

Прежде  «168 часов» рассказали о том, как новый собственник грузового причала в «Сокольниках» петербуржец Станислав Гельвидес запросил разрешение на ликвидацию и демонтаж приобретённого им в июле 2024 года объекта.

Администрация Кинешмы продала причал за половину (5,3 миллиона рублей) от начальной стоимости (10,5 миллиона). За 13% от кадастровой стоимости (39 миллионов рублей).

Одновременно с тем возглавляемая Станиславом Гельвидесом компания «Петербургшпунтстрой» разобрала причал бывшего мельзавода в устье Кинешемки.

Став собственником причала в «Сокольниках», Станислав Гельвидес в тот же месяц получил у питерской компании «Амеланд»  заключение о неработоспособном состоянии причала, а осенью обратился в «Администрацию Волжского бассейна внутренних водных путей», запросив разрешение на ликвидацию и демонтаж.

Для справки стоит сразу добавить, что разбирать причалы сегодня прибыльно. Бэушные шпунты Ларсена идут на рынке по цене 100-200 тысяч за штуку, а грузовой причал в «Сокольниках» способен дать изделий на 30-40 миллионов рублей.

Узнав об этих намерениях, депутат Кинешемской городской Думы Александр Орехов взялся искать справедливость. По его обращению принялись за работу сразу три прокуратуры – природоохранная, транспортная и кинешемская городская.

От транспортной прокуратуры депутату Орехову помимо прочего стало известно, что компания «Амеланд» произвела лишь визуальное обследование, а для технического надзора нужна «аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория», которой у «Амеланда» нет.

От природоохранной прокуратуры Орехов узнал, что она не станет реагировать на ситуацию. В ведомстве отметили, что работы по ликвидации «до настоящего времени не проводились»,  а поэтому «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется».  Впрочем, на нашей памяти вообще нет примеров, когда бы это ведомство проявляло активность и решительность. Не в обиду им, но это так.

Особого внимания заслуживает ответ за подписью кинешемского городского прокурора Владимира Филиппова. Этот ответ депутат получил не далее как 14 января.

Вот смотрите. Прокуратура установила, что во время продажи причала администрация руководствовалась отчётом об оценке рыночной стоимости. Этот отчёт подготовила ивановская компания «Оценка Инсайт» и он «содержит сведения о физическом износе объекта от 75 до 91%». Но если износ и впрямь такой, то администрации надлежало соблюсти Федеральный закон №178-ФЗ с изменениями от 26 мая 2024 года и установить для приобретателя срок по приведению объекта в надлежащее состояние.

Она не сделала этого. То ли её специалисты прозевали изменения в законе, то ли нарочно не заметили их. Вот новый владелец и взялся сразу после сделки выправлять разрешение на демонтаж, а не приводить причал в надлежащее состояние.

«Так как это условие договором купли-продажи причала не предусмотрено, в адрес администрации Кинешмы прокуратурой внесено представление», — указал в письме прокурор Владимир Филиппов.

Далее он сообщил, что информация о признаках нарушений со стороны организатора торгов направлена в Федеральную антимонопольную службу.

Отсюда делаем вывод: вполне вероятно, что антимонопольщики инициируют отмену июльских торгов, и грузовой причал будет спасён от демонтажа.

P.S. Внимательный читатель спросит: а что это за отчёт компании «Оценка Инсайт» и откуда вдруг в нём взялись огромные проценты износа сооружения?

Ответим: не вдруг, а ещё в ноябре 2018 года. За пару месяцев до того, как администрация Кинешмы передала причал в неудачную аренду кинешемской компании «Степ-Строй» (вероятно, 75-91% износа помогли тогда занизить рыночную стоимость до минимальной планки).

Другое дело, что сведения об износе причала могут подлежать сомнению в подлинности. Ведь уже в июне 2019 года Ивановская транспортная прокуратура выяснила, что у «Степ-Строя» не имелось никаких документов, которые свидетельствовали бы о техническом надзоре за состоянием причала (и многих прочих документов). Поэтому прокуратура тогда вышла в суд и настояла на запрете эксплуатации причала. Заметьте, не потому что причал плохой, а потому не имелось никаких данных о его состоянии.

К слову, в видах разрешённой деятельности у «Оценки Инсайд» вообще не значится право исследовать техническое состояние причалов. Эта компания занимается лишь операциями по продаже недвижимости. В её штате состоит один работник. Оценщик и он же директор.

И вот, смотрите, спустя 5 лет снова вышел наружу замечательный отчёт «Инсайта», и именно он сыграл роковую роль. Исходя из его данных, администрации следовало назначить новом собственнику срок для приведения причала в порядок, а она этого не сделала.

Как ни поверни – везде засада.

Если вы стали свидетелем какого-то происшествия или сняли на видео какое-то событие и считаете, что об этом должны узнать все, сообщите нам по телефону: 5-45-84 или +7(910)6680341, WhatsApp +7(910)6680341 или по электронной почте m.kozirev@168.ru. Гарантируем анонимность источника согласно законодательству РФ.

Фотографии к этой новости
Комментарии
18:14
17.01.2025
Кинешемка
А если эту причальную стенку разберут, " Сокольники" в Кинешемку не поползут? Ведь дамбу строили до поднятия Волги. Эта стенка и берег укрепляет и Кузнецкий мост держит. Мы можем без запасного моста остаться?
прелоадер
1
16:28
16.01.2025
Злой
Давайте начистоту, речного порта в Кинешме больше нет и не будет; нет для этого ни промышленности, которой требуется перевозка в таких объемах, ни судов, ни навигационной инфраструктуры, ни ж/д ветки в бывший порт, ни квалифицированных кадров, и, главное, нет предпосылок к изменению этой ситуации. Страна давно вошла в стадию депопуляции и деиндустриализации - деградация во всем! Единственная польза бывшей причальной стенки, шпунтов Ларсена - предотвращает сползание берега и обмеление акватории.
прелоадер
7
16:12
16.01.2025
Владимир Константинович
Всем добра ! А можно вопрос !? Вот смотрите кран действительно один продали один порезали в металл , жд тупик который верно служил тоже ликвидирован , покрытие тоже куда то пропало и самое главное что вся территория распродана по кусочкам разным собственникам , и сама стенка причальная еле дышит уже , тк никто и никогда ее не обслуживал за последние лет 15 точно , так вот к вопросу : какое своё прямое назначение может на данный момент в таком состоянии нести данный объект? Или нравиться просто смотреть на ржавый берег времён СССР? Действительно возникают мысли о предвыборном пиаре
прелоадер
11
16:32
16.01.2025
О_о
Ответ для Владимир Константинович
Юрка, полудурок, ты зачем ник сменил? Меня ты не обманешь, мерзавец.
прелоадер
2
10:53
16.01.2025
Втер
С развитием северного морского пути,возможно логистикой будут востребовательны и речные грузоперевозки. Разрушать причал это действие в противоречии с проводимой политикой правительства по развитию речного флота.
прелоадер
3
14:58
16.01.2025
Светлана Ю
Ответ для Втер
Может будет а может не будет ! От него уже ничего не осталь . Хоть бы действительно в реку не упал.Проще новый построить тому кому это будет нужно.
прелоадер
3
16:31
16.01.2025
Злой
Ответ для Втер
Про развитие Северного морского пути наша пропаганда твердит уже пару десятков лет, а по факту ни логистической инфраструктуры, ни судов. Всё возят минуя РФ.
прелоадер
3
22:26
15.01.2025
Юрий
Ждите пока подмоет ее и все в воду попадает )) поглядим кому Орехов Александр Станиславович лучше сделал ! И вы со своими чудо расследованиями.
прелоадер
17
22:21
15.01.2025
Юрий
Прослеживается пиар компания коммуниста Орехова да и только ! Когда краны пилили , плиты вывозили, жд полотно снимали , вы где были ? А теперь что делать с этой полуразрушенной ржавой стенкой , принимать сухогрузы и теплоходы))))?
прелоадер
16
10:00
16.01.2025
О_о
Ответ для Юрий
Вы очень тупы и манипуляции не ваш конёк. Не подменяйте понятия - распил порта, находящегося в частной собственности, устраивали собственники имущества. Вы предъявляете депутату и журналистам то, что они ни чего не сделали, чтобы помешать этому. С таким же успехом это можно предъявить и вам - судя по тону ваших комментариев вы, скорее всего, причастны к городским властям, а значит причастны и ко всей мерзости, что происходит в городе. Поэтому скажу вам так: когда силовики отловят зажравшихся китов в облправительстве, то следом они обратят свои взоры на мелкую сошку, то есть на вас и таких как вы. Ждите - за вами тоже придут, обязательно придут. И вот тогда вы и будете лепить весь этот бред про то, кто, где и когда был. Но вам это уже не поможет. По поводу пиара Орехова - он ему не нужен. Саша, пожалуй, единственный депутат в гордуме, которого действительно выбирал народ. И Сашу, и его родителей на районе знают, избиратели видят его работу и поддерживают его голосами. В преддверии выборов в гордуму вы сильно переживаете, что административный ресурс не сработает и люди снова проголосуют за Орехова, а не за одно из непонятных недоактивистов, которых вы - чинуши из мэрии, безуспешно пытаетесь пиарить. Только люди не идиоты - видят эти жалкие попытки, всё понимают и проголосуют за Орехова, так как доверяют ему, а не вашим прихвостням. Бинго.
прелоадер
3
10:20
16.01.2025
Юрий
Ответ для О_о
Такие комуняки как ты и Саша страну и развалили ! Выздоравливай дружище.И тут людей кошмарить продолжаете на ровном месте для собственного пиара ! Чего путного то сделали ты и Саша твой ???
прелоадер
5
11:48
16.01.2025
О_О
Ответ для Юрий
Ну, к "комунякам", как ты выражаешься, я отношения не имею и не имел. Впрочем, как и к развалу страны. А вот один из "комуняк", которые разваливали страну, сейчас у руля города. А помогали ему тогда, впрочем, как и сейчас помогают, его подручные замы, бывшие комсомольцы. У этой когорты в крови только разрушение, что тогда, что сейчас. А ты, лизоблюд, на копейках у этих врагов государства и народа. Так что лечиться надо не мне, а тебе - от твоей безмозглой раболепности. И да, Саша делает путные вещи - пытается сохранить то, что твои хозяева недоразвалили. А вот ты только погань строчить умеешь. Помни - ты жил *овном, *овном и помрёшь. Адьёс.
прелоадер
1
14:00
16.01.2025
Юрий
Ответ для О_О
Тупое стадо да и только ! А Саше бы гайки на заводе винтить а не в политику лезть !
прелоадер
4
14:26
16.01.2025
О_о
Ответ для Юрий
Ты всех жителей города в это тупое стадо записал? Ахахаха! Какое же ты мелкое, никчёмное, бесполое существо. Да, и помни - ты жил *овном, *овном и подохнешь.
прелоадер
0
15:45
16.01.2025
Юрий
Ответ для О_о
Нет не всех !!! А таких дешевых лизоблюдов как ты . Овном так Овном ! Главное не сутулой собакой как ты , служащей на задних лапках . Дорогу пиар компании ))))))
прелоадер
3
16:19
16.01.2025
О_о
Ответ для Юрий
А чего ты заистерило, существо. Сколько знаков восклицания понатыкало, так, глядишь, и капслоком строчить начнёшь. Недоразумение, лучше бы ты вообще не вылезало в комменты со своими помоями. Кстати, мы выше разобрались, что лизоблюд и служка никчёмных временщиков ты. Грязной пиар-компанией бесполезных недоактивистов занимаешься тоже ты. Я - "комуняка", как ты выразилось. И да, помни - *овном ты жило, *овном ты и подохнешь.
прелоадер
0
16:44
16.01.2025
Юрий
Ответ для О_о
Судя по твоей тупости, бездарности и поносу изо рта , жил и живешь ты грязно и бедно ! И помрешь так же только еще и с титулом сутулой служащей собаки , но в гордом одиночестве и ссаных тряпках.
прелоадер
3
16:50
16.01.2025
О_о
Ответ для Юрий
Какое всё-таки ты омерзительное ничтожество. Брезгую с тобой общаться. Кстати, живу я честно, достойно и имею всё необходимое. Прислуживать за объедки твой удел. И да, умру я гордым, счастливым и достойным человеком в окружении любящих меня людей. А вот ты сдохнешь *овном, таким, каким и при жизни был. Факт.
прелоадер
0
17:28
16.01.2025
Юрий
Ответ для О_о
Все будет не так ! За 5 минут до конца,того самого конца , ты вспомнишь о чем я тебе толковал и убедишься что все так и получилось. Потому что сущность твоя такова
прелоадер
2
18:52
16.01.2025
О_о
Ответ для Юрий
Да всем уже понятна твоя сущность. Тебя разобрали, переварили и смыли. Ты скучен и примитивен. И воняет от тебя невыносимо. Ну, это и понятно, ведь живёшь ты не человеком, а *овном. Кстати, *овном ты и подохнешь. Аминь.
прелоадер
0
21:07
15.01.2025
Взгляд
Разрушать берегоукрепление это уголовное преступление причал грузового порта на кинешемке выполняет несколько функций одновременно.и для кинешмы это объект не 2 сорта .многотонажные суда могут пришвартовыватся там там рядышком один деятель на воде яхт.стоянку организовал.наверное мешает ему грузовой причал а вдруг какая баржа разгружатся подойдет а вот яхточки как раз могут и помешать.может.реч4а кинешемка вообще какаим то образом приобретает черты частной собственности.думаю не без помощи местной власти
прелоадер
2
22:16
15.01.2025
Юрий
Ответ для Взгляд
Прослеживается пиар компания коммуниста Орехова ,во главе журналиста) когда краны пилили , плиты снимали, и жд полотно снимали , вы где были ? А теперь что собрались с этой полуразрушенной стенкой делать ? Пороходы и сухогрузы принимать )))))
прелоадер
4
16:43
15.01.2025
Акиф
А где сами ответы? Все со слов, причем непонятно чьих. А известно товарищу журналисту и товарищу депутату о разнице между кадастровой и рыночной собственностью? Кто-то оспаривал торги? Пока все, что было написано в данной статье (заметки) и видео записи просто слова. Никаких доказательств. P.S. Назовите статью 178-ФЗ, на которую Вы ссылаетесь товарищ журналист?
прелоадер
17
22:59
15.01.2025
Елена
Ответ для Акиф
Вы правы. Стала искать изменения от 26.05.2024 в 178-ФЗ - и не нашла... Удивительно! На сколько я знаю, торги проводятся с обязательной публикацией о торгах в специальных источниках. Не думаю, что это был секрет. Вопрос: где был господин депутат и журналисты, когда торги еще не состоялись? А... точно, тогда же еще не готовились к выборам...
прелоадер
5
9:19
16.01.2025
О_о
Ответ для Елена
Вы или очень тупы, или просто врёте. Вот ссылка на изменения в законе: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76434/f51ae98476d65dd78b3e50e053396245eb656746/
прелоадер
0
13:22
16.01.2025
Елена
Ответ для О_о
Интересно, а Вы какой? Молодец, что прислали ссылку. Но оскорбления же здесь запрещены. Рада, что у Вас все хорошо с умом и честностью, жаль, что плохо с воспитанием и умением общаться
прелоадер
3
13:41
16.01.2025
О_о
Ответ для Елена
Да, я умный и честный. С воспитанием и умением общаться у меня тоже всё в порядке. К слову, я вас ни чем не оскорбил. Всё по фактам написал. Ну, мою персону, вроде, разобрали, давайте перейдём к вашей. В одном комментарии вы умудрились наврать, устроить провокацию, опорочить деловую репутацию депутата и журналистов. Так какая вы? Добрая, белая и пушистая? Лично я так не считаю. Почему вас не беспокоит судьба городского имущества, которое так бездарно разбазаривается бездарными управленцами? А может вы одна из них? Если да, то это вполне объясняет ваше поведение и ваш тон.
прелоадер
0
15:23
15.01.2025
Речфлоту
Нашел чем удивить. Ржот он. Как новость про беззаконие, так появлятся поржать. Чего опять не под женским именем, ржун?
прелоадер
3
14:18
15.01.2025
Каляевская
Михаил красавец! Выводите этих алчных предпринимателей на чистую воду. Таких людей к Фемиде надо день да через день водить….
прелоадер
3
14:15
15.01.2025
Речфлот
Кому нужны эти стенки. Стройки масштабной в городе и близлежащих районах нет, нет и нормального подъезда. И земля говорят там в другой собственности. Ржу
прелоадер
28
12:07
15.01.2025
Прохожий
Гнать всех этих риэлторов и з Кинешемской администрации надо.они так весь город разрушат .стратегические объекты под разбор это преступление и причем осознанное.
прелоадер
1
17:31
15.01.2025
Житель 123
Ответ для Прохожий
Если действительно имеет место нарушение законодательства, от это статья, значит не гнать, а сажать.
прелоадер
0