Прокуратура Кинешмы предоставила депутату Александру Орехову важную информацию. Сделка по продаже грузового причала изначально с червоточиной.

Прежде «168 часов» рассказали о том, как новый собственник грузового причала в «Сокольниках» петербуржец Станислав Гельвидес запросил разрешение на ликвидацию и демонтаж приобретённого им в июле 2024 года объекта.
Администрация Кинешмы продала причал за половину (5,3 миллиона рублей) от начальной стоимости (10,5 миллиона). За 13% от кадастровой стоимости (39 миллионов рублей).
Одновременно с тем возглавляемая Станиславом Гельвидесом компания «Петербургшпунтстрой» разобрала причал бывшего мельзавода в устье Кинешемки.
Став собственником причала в «Сокольниках», Станислав Гельвидес в тот же месяц получил у питерской компании «Амеланд» заключение о неработоспособном состоянии причала, а осенью обратился в «Администрацию Волжского бассейна внутренних водных путей», запросив разрешение на ликвидацию и демонтаж.
Для справки стоит сразу добавить, что разбирать причалы сегодня прибыльно. Бэушные шпунты Ларсена идут на рынке по цене 100-200 тысяч за штуку, а грузовой причал в «Сокольниках» способен дать изделий на 30-40 миллионов рублей.

Узнав об этих намерениях, депутат Кинешемской городской Думы Александр Орехов взялся искать справедливость. По его обращению принялись за работу сразу три прокуратуры – природоохранная, транспортная и кинешемская городская.
От транспортной прокуратуры депутату Орехову помимо прочего стало известно, что компания «Амеланд» произвела лишь визуальное обследование, а для технического надзора нужна «аккредитованная в установленном порядке испытательная лаборатория», которой у «Амеланда» нет.
От природоохранной прокуратуры Орехов узнал, что она не станет реагировать на ситуацию. В ведомстве отметили, что работы по ликвидации «до настоящего времени не проводились», а поэтому «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется». Впрочем, на нашей памяти вообще нет примеров, когда бы это ведомство проявляло активность и решительность. Не в обиду им, но это так.
Особого внимания заслуживает ответ за подписью кинешемского городского прокурора Владимира Филиппова. Этот ответ депутат получил не далее как 14 января.

Вот смотрите. Прокуратура установила, что во время продажи причала администрация руководствовалась отчётом об оценке рыночной стоимости. Этот отчёт подготовила ивановская компания «Оценка Инсайт» и он «содержит сведения о физическом износе объекта от 75 до 91%». Но если износ и впрямь такой, то администрации надлежало соблюсти Федеральный закон №178-ФЗ с изменениями от 26 мая 2024 года и установить для приобретателя срок по приведению объекта в надлежащее состояние.
Она не сделала этого. То ли её специалисты прозевали изменения в законе, то ли нарочно не заметили их. Вот новый владелец и взялся сразу после сделки выправлять разрешение на демонтаж, а не приводить причал в надлежащее состояние.
«Так как это условие договором купли-продажи причала не предусмотрено, в адрес администрации Кинешмы прокуратурой внесено представление», — указал в письме прокурор Владимир Филиппов.
Далее он сообщил, что информация о признаках нарушений со стороны организатора торгов направлена в Федеральную антимонопольную службу.
Отсюда делаем вывод: вполне вероятно, что антимонопольщики инициируют отмену июльских торгов, и грузовой причал будет спасён от демонтажа.

P.S. Внимательный читатель спросит: а что это за отчёт компании «Оценка Инсайт» и откуда вдруг в нём взялись огромные проценты износа сооружения?
Ответим: не вдруг, а ещё в ноябре 2018 года. За пару месяцев до того, как администрация Кинешмы передала причал в неудачную аренду кинешемской компании «Степ-Строй» (вероятно, 75-91% износа помогли тогда занизить рыночную стоимость до минимальной планки).
Другое дело, что сведения об износе причала могут подлежать сомнению в подлинности. Ведь уже в июне 2019 года Ивановская транспортная прокуратура выяснила, что у «Степ-Строя» не имелось никаких документов, которые свидетельствовали бы о техническом надзоре за состоянием причала (и многих прочих документов). Поэтому прокуратура тогда вышла в суд и настояла на запрете эксплуатации причала. Заметьте, не потому что причал плохой, а потому не имелось никаких данных о его состоянии.
К слову, в видах разрешённой деятельности у «Оценки Инсайд» вообще не значится право исследовать техническое состояние причалов. Эта компания занимается лишь операциями по продаже недвижимости. В её штате состоит один работник. Оценщик и он же директор.
И вот, смотрите, спустя 5 лет снова вышел наружу замечательный отчёт «Инсайта», и именно он сыграл роковую роль. Исходя из его данных, администрации следовало назначить новом собственнику срок для приведения причала в порядок, а она этого не сделала.
Как ни поверни – везде засада.
Если вы стали свидетелем какого-то происшествия или сняли на видео какое-то событие и считаете, что об этом должны узнать все, сообщите нам по телефону: 5-45-84 или +7(910)6680341, WhatsApp +7(910)6680341 или по электронной почте m.kozirev@168.ru. Гарантируем анонимность источника согласно законодательству РФ.