События приобретают стремительный характер.
Сегодня, 21 ноября, на думской комиссии по ЖКХ случился несерьёзный казус. Депутаты ждали, что замглавы администрации Кинешмы Марина Устинова озвучит информацию о сроках проведения экспертизы грузового причала в «Сокольниках», но этого не произошло. Марина Сергеевна сказала, что её не уведомили об этом вопросе и она не уполномочена отвечать. Заметим, что вопрос стоял в единой для всех повестке. Четвёртый из семи.
Между тем председатель комиссии по ЖКХ Александр Орехов стал обладателем «Технического заключения по результатам осмотра и обследования технического состояния причального сооружения». Обследование было произведено ещё 25 июля текущего года. То есть докладывать Марине Устиновой о каких-то сроках уже не было смысла. Дело, оказывается, сделали в том же месяце, когда город продал грузовой причал петербуржцу Станиславу Гельвидесу.
Станислав Гельвидес, напомним, руководит компанией «Петебургшпунтстрой».
Именно эта компания в 2024 году разобрала причал бывшего мельзавода на Кинешемке. Разбирать его она взялась в июне, когда получила техническое заключение о том, что причал неработоспособный. Не аварийный, заметьте, а неработоспособный.
Заключение готовила петербургская компания «Амеланд». Именно эта компания, оказывается, подготовила 25 июля техзаключение и по грузовому причалу в «Сокольниках».
Июльский документ, как две капли воды, похож на заключение по уже разобранному причалу мельзовода. Только на первых страницах разные адреса, а так – один в один.
Соответственно, грузовой причал в «Сокольниках» теперь тоже признан неработоспособным.
Депутат Орехов удивляется на перечисленные совпадения, а ещё его беспокоит содержание упомянутого документа. К техзаключению прикреплены свидетельства о праве заниматься теми или иными работами, но при этом не хватает свидетельства об аккредитации испытательной лаборатории для исследования гидротехнических сооружений (ГТС). Это главное, что необходимо для обследований подобного рода.
Или взять «сведения о технических средствах контроля, используемых на объекте экспертизы». Таковых было использовано 4 (четыре):
— цифровая фотокамера;
— штангенциркуль;
— измерительная рулетка;
— лазерный дальномер.
Вот и всё, что потребовалось для заключения о неработоспособности сложного ГТС, которое было и ещё может стать основой для развития Кинешмы как города-порта. Без грузового причала она лишится этой основы и лишится навсегда.
Впрочем, предлагаем послушать, что обо всём этом говорит сам депутат Орехов. К примеру, о том, почему он намерен поспешить с обращением в транспортную прокуратуру. О возможном старте по демонтажу грузового причала. О том, что старт может быть дан уже вот-вот.
Вашему вниманию видеосюжет:
Если вы стали свидетелем какого-то происшествия или сняли на видео какое-то событие и считаете, что об этом должны узнать все, сообщите нам по телефону: 5-45-84 или +7(910)6680341, WhatsApp +7(910)6680341 или по электронной почте m.kozirev@168.ru. Гарантируем анонимность источника согласно законодательству РФ.