Неожиданный или закономерный поворот с грузовым причалом?

1 июля власти Кинешмы провели торги по продаже грузового причала в «Сокольниках» и продали его за полцены. После этого нам показалось, как в воздухе заметно пахнуло бесславием причала. Охота, конечно, ошибаться, но сейчас никуда не деть ряд моментов, которые говорят сами за себя.

В мае на страницах «168 часов» уже был разговор о попытке администрации Кинешмы продать грузовой причал. Попытка оказалась неудачной, так как никто не стал покупать за 10,5 миллионов рублей нерабочий объект, при котором не имеется ни земли для грузовых работ, ни грузовой инфраструктуры.
Напомним, что причал перешёл городу из федеральной собственности в 2017 году. Его принимали с помпой и речами о том, что вот теперь-то город стал обладателем сильного козыря для развития своей экономики.
Ещё тогда мы предупреждали, что рано восклицать «Гоп!». Сначала нужно решить проблемы с техническим состоянием объекта, а затем уже подсчитывать будущие выгоды от него.
Но, не ударив палец о палец, чиновники поспешили передать причал в 10-летнюю аренду местному предпринимателю Андрею Степанычеву («Степ-Строй») и тем самым обрекли его, предпринимателя, на провал. Причал был (и остаётся, кстати) запрещенным к эксплуатации, отчего ни одна баржа к нему в то время не пристала. Предприниматель остался без прибылей и с долгами за аренду.
Так вот, в 2024 году администрация взялась уже не сдавать, а продавать причал. С глаз долой, из сердца вон. Без парадных речей.
Как мы уже сказали, в майских торгах ни один интерресант участвовать не стал. Зато повторные торги стартовали уже с поэтапным снижением цены, когда каждый шаг – минус 1 миллион 55 тысяч рублей. Минимальную же цену предложения установили в размере 5 миллионов 279 тысяч 500 рублей.
Как раз за эту минимальную цену причал и купили. Покупателем стало общество с ограниченной ответственностью «Госторг» из Ленинградской области. Это микропредприятие, которое находится на рынке менее года. Основным видом деятельности у него указана деятельность страховых агентов и брокеров. Выручка за 2023 года составила 171 тысячу рублей, что немного даже для одного человека. Это как если работать и зарабатывать по 14 тысяч рублей в месяц.
Соответственно, у нас возник вопрос, намерена ли вообще компания «Гсоторг» поднимать в Кинешме портовую мощь и если да, то какими силами. 3 июля мы связались с гендиректором Оксаной Григорьевской и спросили у неё о планах компании. Оксана Сергеевна ответила:
«Я являюсь представителем покупателя, поэтому не могу дать комментарии по будущему данного причала».
То есть компания «Госторг» стала лишь посредником, который сработал в интересах кого-то третьего. Мы попросили Оксану Сергеевну назвать истинного покупателя, но она не назвала. Вместе с тем пообещала, что свяжется с ним, а он уже, если пожелает, свяжется с нами.
Но никто с нами не связался. Поэтому мы взялись выяснять имена своими силами и через свои источники.
Увы, агентурные донесения оказались слишком неправдоподобными. Будто бы причал приобрела питерская компания «Петербургшпунтстрой» или проще – «ПШС». Та самая, что с конца мая подчистую разбирает причал на бывшем мельзаводе по заказу «Русского металла».
«Нет! – подумали мы. – Ей ведь только перебросить рабочих и технику с одного места на Кинешмке на другое место на той же Кинешемке. Она ведь и портовый причал разберёт, чего доброго. Ей только получить заключение о том, что причал аварийный или предаварийный (что есть правда) и тогда уже не будет проблемой снять обременение по использованию и приступить к демонтажу. Чтобы извлекать из тела объекта тяжелые, как наши с вами жизни, металлические конструкции».
И не успели мы так подумать, как администрацию Кинешмы опубликовала официальную информацию об итогах торгов: «Победителем процедуры признан участник Гельвидес Станислав Павлович, за которого по доверенности действует ООО «Госторг».
Гельвидес… Так это же учредитель «Петербургшпунтстрой»! Значит, не обманули люди насчёт «ПШС».
Далее мы обратились к Станиславу Гельвидесу с вопросом о том, собирается ли его компания использовать грузовой причал в качестве грузового причала, но никакого ответа, к сожалению, так и не получили. Отсюда и подозрения, что объект в скором будущем попросту разберут, как это делают сейчас с причалом бывшего мельзавода.
Впрочем, не будем преждевременно лить слёзы по причалу. И вообще не будем. С чего вдруг? Начиная с 2017 года власти города не дали ни одного обнадёживающего повода, чтобы думать: «А вдруг всё будет хорошо, и кинешемский порт вновь испытает подъём?».

Комментарии
Комментариев пока нет