Чиновники готовы отдать грузовые причалы за полцены

Лишь бы кто взял.

Власти Кинешмы вновь выставили на торги причальные стенки, расположенные на реке Кинешемке и некогда принадлежащие грузовому порту. Только на этот раз избавляться от городского имущества чиновники будут не посредством электронного аукциона, а путём публичного предложения.
Суть данного вида торгов заключается в том, что цена на лот не растёт, а поэтапно снижается.
Дата проведения торгов назначена на 1 июля текущего года.
В настоящее время цена на причальные набережные составляет 10 миллионов 559 тысяч рублей. Если желающих купить причалы за эту сумму не найдётся, то на последующих этапах цена будет снижаться. Шаг понижения — 1 миллион 55 тысяч 900 рублей. Минимальная цена предложения, по которой может быть продано данное имущество, составляет 5 миллионов 279 тысяч 500 рублей.
К слову, кадастровая стоимость объектов составляет 39 миллионов 76 тысяч 396 рублей.
Напомним, упомянутые выше причальные стенки находились в федеральной собственности, однако в июле 2017 года их передали в собственность городу (примечательно, но этой передачи добивались сами кинешемские чиновники во главе с действующим на тот момент мэром Александром Пахолковым). Тогда в правительстве Ивановской области преподносили этот факт, как достижение, и даже всерьёз строили планы по использованию причалов.
«Наличие причальных стенок в городской собственности создаст возможность для участия муниципальных образований региона в едином российском рынке предоставления транспортных и пассажирских услуг на внутренних водных путях и послужит импульсом для развития экономики региона в целом», — говорила Светлана Давлетова, занимавшая в то время пост заместителя председателя регионального правительства.
Однако не сложилось. Как оказалось, причальной набережной грузового порта пользоваться невозможно из-за её технического состояния и отсутствия соответствующих разрешающих документов.
Правда, чиновником удалось на какое-то время сдать объект в аренду. Но и здесь всё пошло по худшему сценарию – арендатор решил не платить по счетам, задолженность составила порядка 700 тысяч рублей. В итоге властям пришлось в суде добиваться расторжения договора аренды.
Ещё один интересный момент, касающийся данной причальной набережной, связан с тем, что вся земля, прилегающая к объекту, находится в частной собственности. Соответственно, даже если выполнить необходимые технические обследования и ремонты, полноценно и эффективно пользоваться причальной набережной всё равно не получится. Ну, или как вариант, — выкупать (арендовать) прилегающую землю.
Проще говоря, объект, на который когда-то возлагали большие надежды, стал для городских чиновников «чемоданом без ручки» — его и тащить неудобно, и бросить нельзя.
В итоге от объекта решили избавиться путём продажи — в феврале 2024 года кинешемские депутаты включили все причальные набережные бывшего грузового порта в прогнозный план приватизации. В начале апреля причалы выставили на аукцион, который впоследствии был признан несостоявшимся, поскольку на торги никто не заявился.

Если вы стали свидетелем какого-то происшествия или сняли на видео какое-то событие и считаете, что об этом должны узнать все, сообщите нам по телефону: 5-45-84 или +7(910)6680341, WhatsApp +7(910)6680341 или по электронной почте m.kozirev@168.ru. Гарантируем анонимность источника согласно законодательству РФ.

Комментарии
20:00
12.06.2024
Взгляд
А слабо за рубль аренды отдать при условии ее прямого назначения как грузового порта?
прелоадер
0
10:05
12.06.2024
Кряква
Забьемся на полтос, что чей бережок, тот и станет новым владельцем причала. И спешить ему некуда. Сейчас пол-цены, завтра за четверть. Это он пока собака на сене, а дети его - гордые владельцы порта. И как пел Новиков: наживались лиходеи, а убогие глядели. Глядите дальше, убогие Куняшмекцы.
прелоадер
0
21:53
11.06.2024
Гость
Со стороны это похоже на банальный россейский схематоз по передаче всей инфраструктуры порта с причальной стенкой в руки одного человека.
прелоадер
0
21:34
11.06.2024
КИНЕШ
Возник вопрос. Может ли водоохранная зона 200м быть проданной в частную собственность?
прелоадер
0
16:40
11.06.2024
Злой
Ступин, никому только причальная стенка не нужна! Если и вкладываться потенциальному инвестору то с возможностью швартовки и разгрузки. Получается, что пришвартоваться получится, а разгрузить уже не получится, ибо территория бывшего порта в частной собственности.
прелоадер
0
15:17
11.06.2024
гость
Жалко нашу Кинешму,видно нет крепкой руки,вспомнишь Чужбинкина или Назарова!Сейчас только деньги осваивают и то получается как всегда... .На Ленина стена разваливается,балкон какой год стоит обнесенный,не могу повлиять на хозяина денег нет у того,на швейной фабрике уже несколько месяцев реклама А,У,Е, крупными буквами ,ни кто не замечает,даже полиция!Каждый почти день одно хвастовство,да пиар,хорошо еще дождик с асфальта грязь чуть чуть смыл,дороги видно латать не будут,на том же буденном,от Грузинской до переезда,машины из стороны в сторону мотаются,люди шарахаются,идти то больше негде!
прелоадер
1
23:35
14.06.2024
Семён
Ответ для гость
Согласен. Чужбинкин и Назаров - это были реальные градоначальники. Остальные так, пересидеть, штанцы протереть...
прелоадер
0