Снова двое пенсионеров попались на уловки мошенников и перевели им большие суммы денег

Преступники без зазрения совести всё чаще пользуются доверчивостью и неосведомлённостью пожилых людей.

Официальный портал Управления МВД России по Ивановской области сообщает сегодня сразу о двух случаях мошенничества с банковскими картами граждан преклонного возраста, сообщения о которых поступили в дежурную часть отдела МВД России по Фрунзенскому району города Иваново.

64-летняя женщина рассказала сотрудникам полиции, что ей на мобильный телефон позвонил неизвестный и представился сотрудником банка, клиентом которого она является. Незнакомец сообщил, что мошенники пытаются снять сбережения с её банковской карты и потерпевшей необходимо обналичить все свои сбережения и перевести их на безопасные ячейки. Заявительница отправилась в ближайшее отделение банка, сняла 82 000 рублей и перевела деньги на продиктованные ей счета.  Спустя время потерпевшая поняла, что стала жертвой мошенников и обратилась в органы внутренних дел.

Второй аналогичный случай произошёл с 82-летним жителем Иваново. Пенсионер сообщил, что стал жертвой мошенников. На место происшествия незамедлительно выехала следственно-оперативная группа. Полицейскими установлено, что в дневное время на мобильный телефон потерпевшего поступил звонок с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником полиции и сообщил, что сейчас проводится операция по предотвращению хищений сбережений с банковских счетов граждан. Чтобы оказать содействие в изобличении злоумышленников, пенсионеру необходимо было обналичить все имеющиеся у него накопления, а затем перевести на указанные счета. Потерпевший отправился в ближайшее отделение банка, снял с сберегательной книжки 73 000 рублей и перевёл на продиктованный ему банковский счет. Спустя время мужчина понял, что стал жертвой мошенников и обратился в органы внутренних дел.

В обоих случаях сотрудниками следственного подразделения полиции возбуждены уголовные дела по факту мошенничества.

Сотрудники полиции ещё раз настоятельно напоминают гражданам:

— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах;

— при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию;

— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;

— завершите разговор;

— помните , сотрудник банка никогда не спросит данные карты.

В случае проявления подозрительной активности карта просто блокируется, а разблокировать ее владелец может только лично в офисе банка.

 

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет