Единственная в Кинешме и единственная в Ивановской области новая лыжероллерная трасса таит в себе опасности, о которых надо говорить. В особенности об одной опасности.
Подошёл к концу второй этап благоустройства Парка культуры и отдыха имени 35-летия Победы. Цена контракта тогда составила 25 миллионов рублей. После всех изменений на стадии работ – 28 миллионов 267 тысяч.
Победителем аукциона стала ивановская компания «Центр независимых экспертиз». Одновременно с тем она же взялась за благоустройство «Порта культуры и отдыха» (в прошлом Волжского грузового района). Итого два крупных объекта за один сезон у одного подрядчика.
Про «порт» говорить не станем. Поговорим только про парк. Поводов к разговору несколько.
В последние дни в редакцию «168 часов» стали поступать сообщения от спортсменов и не спортсменов касательно новой лыжероллерной трассы в парке. Касательно её безопасности. Вторая очередь строительства предполагала устройство спортплощадки и как раз такой трассы.
Нареканий у людей несколько, а главное из них – нарекание по поводу спуска в районе петли (отдалённая часть бора у Кинешемки). Спуск, прямо скажем, головокружительный. Мы (авторы Михаил Жаров и Михаил Козырев) не лыжероллеры, но готовы представить себе съезд в этом месте на велосипедах. Вернее, не готовы представить, потому что от одних лишь мыслей делается больно. Вряд ли помогут даже хорошие тормоза – в поворот не впишешься и улетишь либо в бетонный столб, либо в соседние со столбом сосны.
А лыжероллеры набирают скорость, которая не уступает, а превосходит велосипедную. 60 километров в час у них – реальная скорость. На спусках разгоняются и до 70-ти. На таких скоростях столкновение с преградой сулит, по меньшей мере, тяжелые травмы. По меньшей мере.
Проблемы не было бы, если бы внизу спуска имелся контруклон. Но его нет.
Чтобы оставить в стороне свои досужие домыслы, мы обратились к компетентному земляку. Это Александр Никитенко, двукратный призёр Чемпионата мира по лыжным гонкам, многократный чемпион России, не единожды защищал честь страны на различных этапах Кубка мира. Вот его слова:
— Безусловно, устройство лыжероллерной трассы в Кинешме – это важное событие. Такая трасса будет единственной в области и одной из немногих в Центральной России. Ближайшие только в Москве и Костроме. За её устройство надо благодарить губернатора Ивановской области Станислава Сергеевича Воскресенского, главу Кинешмы Вячеслава Григорьевича Ступина, а также руководителя кинешемского спорткомитета Дмитрия Викторовича Вагурина. Дмитрий Викторович действительно болеет за своё дело. Вместе с тем надо отметить ряд моментов, которые должны быть учтены для безопасного использования трассы. Во-первых, требуется понять, будет ли она иметь статус спортивного объекта, либо же ей предстоит считаться прогулочной дорожкой. Если это спортивный объект, значит, по ходу движения должны стоять предупредительные знаки о запрете прогулок. Не редки случаи, когда спортсмены врезаются в гуляющих и это заканчивается плачевно как для одних, так и для других. Один мой приятель впал в кому при столкновении с велосипедистом. Надо понимать, что лыжероллеры способны развивать скорость до 60 километров в час. Также не лишними могли бы стать ограждения. Во-вторых, за лыжероллерной трассой нужен соответствующий уход. Хвоя и шишки на покрытии несут реальную опасность. Для их регулярной уборки требуется спецтехника. В-третьих, необходимо устройство гидроуклонов. Их пока не видно. В-четвёртых, некоторые повороты на трассе слишком крутые, не у всякого спортсмена будет удаваться входить в них. И, наконец, главное, это спуск в районе петли. В нижней его части не устроен контруклон, и поэтому следует опасаться случаев травмирования. Контроуклон для безопасного вхождения в поворот должен быть. Повторюсь, что наличие собственной лыжероллерной трассы станет поводом для гордости в масштабах всей области, а не только Кинешмы. Именно поэтому трасса должна быть безопасной.
«168 часов» уже направили в администрацию Кинешмы запрос, в котором приведены наиболее болезненные вопросы о новой трассе. А завтра, 7 октября, мы должны будем встретиться с представителем подрядчик и услышать его мнение о проблемах и способах их преодоления.