«Выросли без простых и добрых танцев», или почему в ДК умолкла музыка?

В Домах культуры Кинешмы и Кинешемского района больше не проходят дискотеки. Или танцы, кому как привычнее называть. Там, где раньше под музыкальные хиты завязывалась дружба на десятилетия, теперь тишина. Как изменились приоритеты учреждений культуры, и чего лишилась молодёжь – разберёмся!

Помните ли вы субботние вечера в Доме культуры? Тот особый ритуал — нарядное платье, тщательно вычищенная обувь и заветный билетик в кармане. Для нескольких поколений эти танцевальные вечера были не просто развлечением, а целой эпохой взросления, дружбы и первых робких симпатий. Сегодня на благоустроенных площадках и в отремонтированных ДК танцев больше нет, а молодёжь проводит время в интернете или барах.

Так куда исчезли те самые «просто танцы»? Мы разбираемся вместе с жителями и работниками культуры.

Вопрос с болью в сердце

В редакцию «168 часов» обратилась наволокчанка Светлана Волкова. Она поделилась тревогой о досуге для молодёжи и рассказала:

— У меня сердце не на месте из-за того, что для молодёжи у нас в Наволоках (да и в Кинешме тоже) не устраивают досуг в виде танцев. Это замечательная традиция, которая существовала десятилетиями и приносила молодым людям и девушкам радость. Молодёжь имела возможность не только красиво проводить время, но и получать живое общение друг с другом.

Светлана подчеркнула, что сейчас повсюду благоустроенные пространства, но они пустуют от праздника к празднику.

— Почему бы не организовывать на них танцевальные вечера? То же самое и с домами культуры. В них уже лет 15 не организуют танцы. Молодёжь уже и забыла, что есть какие-то ДК.

Она отметила, что, хотя молодёжь и ушла в интернет, ей объективно некуда податься.

— Да, молодёжь, ушла с головой в интернет, но, согласитесь, ей и вправду некуда податься. Даже если бы хотели куда-то ходить. В бары? Многие ходят, конечно, и танцуют в них. Но это уже совсем другое. Не хочу выглядеть ханжой и причитать про алкогольное веселье в барах, распутство и прочее. Я про то, что силами бюджетных работников в городах и сёлах больше не организуют массовый досуг для молодёжи. Ей объективно некуда податься.

Светлана Волкова добавила, что обращалась к разным руководителям, но ситуация не меняется.

— У меня два поколения детей, 1990 и 2005 годов рождения, выросли без простых и добрых танцев. Обращалась к районным и местным главам, начиная с Кобылкина и заканчивая ныне действующим. Воз и ныне там.

Почему прервалась традиция, длившаяся десятилетиями?

Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к руководителям местных домов культуры.

Директор «Городского дома культуры» Алла Пархоменко отметила:

В настоящее время мы не проводим дискотек для молодёжи на постоянной основе, как это было в советское время или в нулевые годы, поскольку сейчас они не пользуются таким ажиотажным спросом. Можно сказать, что этот формат себя изжил.

Она уточнила текущие форматы работы:

— Сейчас мы организуем дискотеки только для целевых аудиторий. Например, можем провести мероприятие по запросу школы в конкретный день и в определённые часы. А вот регулярных дискотек, как раньше — по субботам и воскресеньям с 19-00 до 23-00, — сейчас нет.

Алла Евгеньевна также подчеркнула, что есть объективные технические и организационные ограничения:

Что касается таких популярных форматов, как, например, дискотеки в стиле 80-х, которые проходят в Иванове, Москве и других крупных городах, то мы не можем их проводить по техническим причинам. У нас нет таких возможностей и оборудования, как у них. Кроме того, для подобных событий требуется значительное количество охраны, которая будет обеспечивать безопасность и порядок. Её мы тоже не можем нанимать.

Заведующая отделом по культурно-массовой работе клуба «Октябрь» Светлана Антропова рассказала:

— В нашем клубе сейчас не проводятся дискотеки именно для молодёжи. Единственное исключение мы делаем перед Новым годом — в честь праздника организуем небольшую дискотеку. Но и она проходит в формате, совмещённом с игрой, а не как чистая дискотека, где можно только танцевать.

Она объяснила причины такого решения:

— Как таковые дискотеки мы не проводим, потому что интерес к ним практически отсутствует. Даже если кто-то приходит, зачастую возникают проблемы с поведением. Чтобы избежать травм и неприятных ситуаций, для организации дискотеки потребовался бы пост полиции.

Светлана Владимировна отметила, что клуб ориентируется на другую аудиторию:

У нашего клуба нет уклона на молодёжные дискотеки. Мы предпочитаем организовывать вечера отдыха для людей старшего возраста, зная, что на них будет спрос. Мы уверены, что такие посетители будут вести себя адекватно, ничего не разобьют, не пойдут курить в туалетах и не станут конфликтовать друг с другом.

Директор наволокского «Социального объединения Наволокского городского поселения» Ольга Серебрякова Ольга Викторовна поделилась следующим опытом:

— У нас проводятся дискотеки для подростков разных возрастных групп, но не так часто. Мы организуем их совместно с играми и квизами. Обычно это выглядит так: сначала проходит игровая программа, а потом уже дискотека.

Она констатировала изменение интересов молодёжи:

— Чисто танцевальных мероприятий мы сейчас не проводим, потому что нашим детям не слишком интересно приходить просто для того, чтобы потанцевать. Поколение сейчас немного другое. Поэтому, чтобы заинтересовать ребят, мы придумываем для них игровые форматы.

Голоса разных поколений

Далее мы обратились к простым жителям. Их мнения разнятся.

35-летная жительница Наволокского поселения Елена Сергеева вспоминает о танцах с теплотой:

В нашей юности дискотека в сельском клубе заменяла всё: и поход в кино, и встречу в кафе, и даже общение в соцсетях. Я жила в Октябрьском, и каждые выходные мы с друзьями обязательно шли в клуб соседнего села — Первомайский. Туда собиралась вся молодежь со всей округи.

Она подчеркивает важность тех вечеров:

— Именно на одной из таких дискотек я и познакомилась со своим будущим мужем, с которым мы до сих пор вместе. Для нас тогда даже не стояло вопроса — идти или не идти. Это была наша незыблемая традиция. В те вечера клуб становился настоящим центром вселенной: там кипели эмоции, завязывалась дружба, возникали первые симпатии. Сейчас, спустя более пятнадцать лет семейной жизни, я с теплотой вспоминаю ту самую особую атмосферу, которую дарили нам сельские дискотеки.

Дочь Елены Виктория (ей 16 лет), высказывает иное мнение:

Если бы снова вернулись дискотеки в ДК, то я, наверное, не стала бы на них ходить. Мне не очень по душе шумные места, где много народу. Мне гораздо лучше дома — тут тихо, и можно спокойно пообщаться с друзьями в интернете: вместе что-то посмотреть или просто поболтать. Мне так комфортнее.

Но девушка знает историю своих родителей и понимает разницу эпох:

В нашей семье есть история, которая доказывает, что для других всё было иначе. Мои родители, например, познакомились на дискотеке в ДК «Первомайский». Они тогда были ещё совсем подростками. Когда они говорят о тех вечерах, у них всегда появляется улыбка.

В конце своего рассказа Виктория добавляет:

Наверное, в то время такие вечера были чем-то большим, а не просто дискотекой — способом вырваться из обыденности, куда-то «выйти в свет», пообщаться и показать себя.

Таким образом, в одной семье уживаются два взгляда: для родителей дискотека была главным событием недели, где рождались чувства и дружба. Для их дочери это — неудобный и шумный формат, который давно заменили уют и онлайн-общение.

Голос народа: дискотеки – это потеря?

Чтобы узнать отношение горожан к исчезновению дискотек, мы провели опрос среди читателей. В нём приняли участие 57 человек. Мы спрашивали: «Считаете ли вы, что исчезновение дискотек в ДК (с газировкой, без алкоголя) — это потеря для культуры живого общения?».

Большинство респондентов — 41 человек (72%) — считают, что с уходом дискотек потеряно пространство для живого общения молодёжи.

Остальные мнения разделились: 7 человек (12%) полагают, что формат устарел, 5 человек (9%) видят проблему в отсутствии безалкогольной альтернативы, 2 человека считают, что общение перешло в соцсети, и 1 человек затруднился ответить, так как не был знаком с той эпохой.

Итого от автора

Двери некогда шумных танцевальных залов теперь чаще открываются для детских утренников и встреч пенсионеров. Музыка, под которую раньше кружились пары, теперь лишь сопровождает игровые программы. Формально учреждения культуры работают, но та особая магия — ожидание субботы, шелест платьев, застенчивые взгляды через весь зал — растворилась в воздухе, как последние звуки проигрывателя.

Пока директоры ДК констатируют, что «формат изжил себя», а поколение «стало другим», в пустующих залах, по сути, угасает свет одной из самых простых и человечных радостей. Речь не о ностальгии. Речь о той самой «живой нити», которую ищет Светлана Волкова для своих детей и о которой говорят 72% опрошенных. О пространстве, где можно было просто быть собой — без алкоголя, без экрана телефона, без необходимости что-то «проходить» или «выигрывать». Просто танцевать.

Возможно, это действительно ушедшая эпоха. Но в её исчезновении — не только смена форматов, но и тихая потеря той самой «площадки для доверия», где молодость могла бы встречаться не в сети, а лицом к лицу. И пока новые поколения растут «без простых и добрых танцев», пустые площади и благоустроенные скверы продолжают молчаливо ждать, когда же снова зазвучит музыка.

Если вы стали свидетелем какого-то происшествия или сняли на видео какое-то событие и считаете, что об этом должны узнать все, сообщите нам по телефону: 5-45-84 или +7(910)6680341, WhatsApp +7(910)6680341 или по электронной почте m.kozirev@168.ru. Гарантируем анонимность источника согласно законодательству РФ.

Фотографии к этой новости
Комментарии
18:41
27.01.2026
Отец
Депутаты придумали пол миллиона выделить из бюджета на видеокамеры на помойках!"Супер" А кто разбираться будет с этим видео,когда человек в капюшоне принесёт ветки? Кто будет штраф выписывать? В МВД коллапс наступает,все бегут,зарплаты нет,а спрос огромный. В медицине коллапс.У нас все отделения убрали,а в Кинешме мест не прибавилось! Поди попробуй в стационар попасть.Через игольное ушко попадёшь.Поэтому деньги пол миллиона на ветер хотят выбросить.А молодёжи не могут танцы организовать! У людей с мед помощью проблема,а они видео установят ненужное! Пусть Косарев убирает как того контракт требует.А Коптев пусть проверяет как в контракте прописано! И будет порядок без камер.
прелоадер
1
1:35
27.01.2026
Мама
У меня сердце кровью обливается когда наступают выходные и особенно лето.Молодые люди ожидали бы выходных,потому что знали бы, что они пойдут на танцы. А лето?! Это отдельная эпопея.Город умер! Потому что не звучит музыка в парке и не манит туда молодых людей.Да.Возможно и придётся смотреть за порядком.А как без этого? И раньше так было. Нас всё больше заставляют сидеть дома,не высовываться ни языком ни на люди! Что бы было везде тихо! Теперь в моду вошли модные словечки "комфортная среда".А зачем этот мёртвый комфорт ? Для кого? Освоить и попилить бюджетные денежки. Вот это теперь в приоритете,а не проблемный досуг для молодёжи! А нам важно чтоб были танцы для молодёжи.Особенно летом на улице в парке.И музыку подбирать надо уметь.
прелоадер
1
21:49
25.01.2026
Добрый
Конечно клубам и ДК дискотеки по выходным только лишняя головная боль. "Никто не придёт" -да не правда, всякое дело с нуля надо организовывать, рекламировать, сопровождать. развивать. Да, хлопотно, беспокойно, И помощь полиции конечно потребуется, но ведь и раньше она всегда дежурила на дискотеках. Зато молодёжь вся тут, в одном месте и под контролем, не надо по улицам шастать.... Работать надо, господа, заниматься молодёжью и усиленно заниматься, дабы не искали они себе занятий в виде поджогов релейных шкафов или подрывов автомашин.
прелоадер
0
13:42
25.01.2026
Горожанин
Полностью согласен с мнением о том, что проблема не в дискотеках, как таковых, а в формате их проведения, отсутствии в клубах современных диджеев и ведущих, которые могут "раскачать публику". Те, кто помоложе и регулярно ходит на свадьбы отлично знают, что существуют ребята, которые всеми этими качествами обладают - мероприятия проводятся на ура, бабушки с дедушками преклонного возраста танцуют вместе с молодыми по какую нибудь дискотеку Авария, Руки вверх и прочие иностранные танцевальные хиты. А эти "работники культуры" сидят на окладе и проживают жизнь в ожидании пенсии.
прелоадер
0
10:08
25.01.2026
Ирина
Я как работник культуры хочу выразить своё мнение. Молодёжь а ДК совсем не хочет приходить. Даже если они приходят всё равно сидят в телефонах. Я неоднократно зазывала, иначе не скажешь, молодёжь на дискотеки, но они просто игнорируют. У многих есть колонки. Они собираются в удобных для них местах. За ними никто не приглядывает, не заставляет соблюдать правила, порядок и чистоту.
прелоадер
3
13:18
25.01.2026
Злой
Ответ для Ирина
Просто ваши программы им искренне не интересны! Скучно у вас для них. Вы виноваты в том, что не можете их заинтересовать, а не ребята, которым скучно.
прелоадер
0
18:43
27.01.2026
х
Ответ для Ирина
Это говорит лишь о вашей несостоятельности ,значит это не ваша работа
прелоадер
0
0:01
26.01.2026
Ответ
Ответ для Ирина
Знаете что Ирина,нынешняя молодёжь отучена от таких мероприятий,как простые танцы.Это работники ДК их специально отучили.,да так,что бы некоторые возраста даже и не знали о них вовсе.Я,как мама молодых детей прекрасно знаю,что им очень бы хотелось на такие мероприятия,девчёнки прихорашиваются,собираясь.А про калонки вы пишите,так это от безисходности они вынуждены толкаться где попало: на остановочном павильоне у базарной площади,под козырьком закрытого хлебного магазина.Позор нам всем! Имеем клуб (советское наследие) . И там не проводят простые танцы по выходным! Полиция всегда и раньше дежурила эти 2 часа.И в туалеты мы ходили и никто не ныл,что с танцами проблемы.Пусть выделяют уборщицу,если есть деньги даже на охрану с турникетом в администрацию.На себя любимых деньги есть,а нам напишут в ответах: НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО! Позор и ещё раз позор!
прелоадер
0
23:45
24.01.2026
Пенсия
Да, для справедливости хочу уточнить, что не все под фанеру выступают. Некоторые коллективы хорошо поют! У знакомой девочка пошла научиться петь, да бросила. Говорит, преподаватель только кричит, толком ничего не об'ясняет, поем под свою запись, все показуха. Петь так и не научилась. Не повезло, не в тот коллектив попала.
прелоадер
0
23:04
24.01.2026
Пенсия
Да, упрощают себе жизнь директора клубов! Десяток мероприятий накидают на год, а остальное время тишина и покой! И голова не болит у начальства! На концертах дети и взрослые споют под плюс, т. е. под заранее записанную не только музыку, но и голоса, сведенные на компьютере! И плевать, что петь толком некоторые артисты не умеют! Ни в одну ноту не попадают! Кто в лес, кто по дрова! На сцене постояли в костюмах, рот пооткрывали! Звезды! И красота! Отчитались! А с дискотеками для молодежи мороки много. Читали, что директора говорят? С бабушками спокойнее устраивать посиделки! Да кто бы спорил!
прелоадер
0
12:32
24.01.2026
без аватара
Наволоки . лет 5 назад. Знакомая мыла полы в клубе и пускала людей в кино по билетам в зал. На мой вопрос - ты . наверно. все фильмы просмотрела - засмеялась. Оказалось. что фильм показывают даже если в зале нет никого . Зато ей в зале сидеть нельзя - это вам не в СССР. Зачем же идет кинопоказ - ответила - боятся .вдруг приедут с проверкой - как осваиваются бюджетные деньги
прелоадер
0
9:18
24.01.2026
Взгляд
А вы заметили сколько по всем населённым пунктам стоит островков с турникетами в сине белом исполнении под навесиками.Кто нибудь видел там людей?! Я лично ниодного человека никогда! Для кого они? Для чего они? Денежки освоили и довольные в кабинетиках сидят.Тьфу! Противно всё.Стоят эти турникеты теперь как памятники нашей эпохе.И в Наволоках на старой танцплощадке много лет стоят .Прямо посредь старой танцплощадки установили,додумались,видать экономили на подстилке.
прелоадер
1
11:59
24.01.2026
Спортсмен
Ответ для Взгляд
Просто нужно понимать для кого и для чего возводится тот или иной объект. В нашем районе возвели два таких объекта - один на разделительной полосе автомобильных полос движения, на улице Гагарина, в 15 метрах от проезжей части, а второй объект рядом со спортшколой и СК Х - фит на улице 50 лет ВЛКСМ, в 15 метрах от проезжей части дороги с четырех полосным движением. Какой нормальный человек там будет заниматься? Проектировали это и принимали решение люди, которые далеки от спорта и здорового образа жизни. Сделано для галочки!
прелоадер
0
19:22
23.01.2026
Тенденция
Руководство Советского Союза и Коммунистическая партия стремились к улучшению качества жизни рабочего класса. Одной из целей была выравнивание его (качества) между городом и деревней. Для достижения цели выполнялись следующие задачи: в городах строились парки, скверы. В деревне строились мед.учреждения и объекты культуры. То, чего местному населению не хватало соответственно. Задачи выполнялись качественно - селяне не особо рвались в город и плодились (есть культура и медицина), а горожане не рвались на сельский простор (есть парки). Теперь, когда вот это поколение, для которого еще устраивают танцы под баян, страну прокукарекало, ностальгируют. Всё, забудьте танцы и медицину. Для нынешних капиталистических подонков важна прибыль, а не качество вашей жизни. Оставшиеся ДК еще существуют по инерции от прошлой Великой цивилизации, но и они уже ДК только по названию, а не по сути. Нынешние ДК это подразделения муниципальных учреждений занимающиеся пропагандой, продвижением в органы местного самоуправления назначенцев от капиталистов, заключением контрактов с коммерческими шарагами, аффилированными чиновниками и депутатами, получением "откатов" и освоением бюджетных средств. Детишки, молодежь и их досуг в этих учреждениях лишь ширма, прикрывающая воровские схемы.
прелоадер
4
21:43
23.01.2026
Кот
Ответ для Тенденция
Это в СССР думали о людях?! Там, как и сейчас народ был расходный материал, ресурс. Была руководящая верхушка во главе ЦК, союзных республик, обкомов, горкомов, райкомов, вот только расслоение было не такое сильное и копейки доходили до работяг. В деревнях рабы начали получать паспорта только в восьмедесятые и сразу массово рванули в города. Парки, скверы благоустраивались за счёт работников - мой отец лично отработал в восьмедесятые несколько суббот, что бы благоустроили сквер на Контакте. ДК при заводах финансировались и строились за счёт работяг, завод за это платил, следовательно, работяги. После передела и легализации собственности, которое учинили те же партфункционеры, новым хозяевам ДК стали не нужны. И это никакой не капитализм, а олигократия и неофеодализм. Посмотрите на соседней поляков, как выглядит настоящий капитализм и куда Польша ускакала за тридцать лет.
прелоадер
0
18:08
23.01.2026
Из СССР
А помните танцплощадку в Бору Кинешмы?! А танцплощадку в парке Наволок?! Ушло все в небытие! А ведь как было здорово!!!
прелоадер
0
18:01
23.01.2026
Федя
Светлана Волкова права! Клубы заморачиваться не хотят. Провели тематический концерт- и Вася! А ведь есть, наверное, в каждом клубе ставки культорганизаторов! Раньше были. Подросткам некуда себя девать!
прелоадер
1
17:56
23.01.2026
Наволоки
Вся клубная работа, кроме занятия кружков- показуха! Приведут группу детей из ближайшего садика или класс из начальной школы и проведут с ними урок рисования, лепки, поделки и прочей ерунды! И считают, что провели мероприятие! Это и воспитатели с учителями могут провести у себя в садах и школах. Зачем детей в клуб тащить?! Где театральный кружок ? Лучше бы детям спектакли показывали! Раньше такие хорошие спектакли были! Хорошо что из школ организовано водят детей на фильмы, и подешевле. А массовых мероприятий для подроостков нет совсем! А надо бы!
прелоадер
0
17:44
23.01.2026
Из 80-х
И раньше на дискотеках дежурила милиция. И ничего. Сейчас бы тоже могла полиция подежурить. А сейчас клубы заморачиваться не хотят! Посмотрите по фото какого совсем детского возраста ребята и какое малое количество ходит на дискотеки в клуб Наволок! Значит не тот формат! Почему нет дискотек на новогодние праздники в клубе? Да даже утренник с Дедом морозом проводят только для детей, которые ходят в клуб заниматься. А все остальное поставлено на коммерческую основу- за деньги!
прелоадер
0
16:16
23.01.2026
Горожанин
Не дискотеки себя изжили, а формат их проведения. Во - первых, при организации таких дискотек нужно понимать, кто целевая аудитория. Если пенсионеры, то это будут преимущественно бабушки 60-70 лет, мужчин будет ооочень мало. А если будет мало мужчин - бабушки тоже не пойдут. Если сейчас и организовывать дискотеку, то нужно опираться на тех, кто на эти дискотеки ходил - люди которым сейчас 40-50 лет. Но штука в том, что им "духовой городской оркестр" с весьма посредственным репертуаром и качеством исполнения не пойдет, да и беспредела с випивкой в туалете и мордобоем они уже насмотрелись в девяностые и нулевые. Требуется безопасность, хорошая организация, диджеи с хорошей аппаратурой и винилом, умеющие завести публику в том числе и хитами из девяностых и нулевых, что бы без современных исполнителей с козьими голосами, под которые не возможно танцевать или петь их песни. Нужен общепит. Всё это на базе районного ДК организовать просто не возможно. Хотя спрос и есть.
прелоадер
3
17:36
23.01.2026
Саня
Ответ для Горожанин
Почему невозможно? Было бы желание проводить! А вот желания то как раз у клубных работников нет! Клубы должны зарабатывать деньги. Теперь это их главная задача!
прелоадер
0
14:31
23.01.2026
Разумный
Эти дискотеки загнулись не просто так. Там давно уже был не культурный отдых, а сплошной беспредел. Охрана чисто для галочки, поэтому постоянно драки, бухают прямо в туалетах или заносят своё. Приходишь не отдохнуть и потанцевать, а как на минное поле, кто-то к чему-то пристанет, нарывается на конфликт. Да и молодёжи сейчас это не нужно. Сидят в телефонах, в тик-токе, или тусуются своими компашками где-то ещё. На устаревшую музыку и скучную обстановку в ДК уже никто не ведётся. Так что нечего жалеть сами себя изжили.
прелоадер
7