Семья - хранитель традиций

Удивительно, но именно на заброшенных и разбитых дорогах, по которым ездят теперь только лесовозы, редкие автобусы, да видавшие виды легковушки, мы находим настоящие изумруды, штучный товар – крепкую семью, искреннюю дружбу, неподдельный интерес друг к другу, бескорыстную взаимовыручку.

В стороне от всех трасс, в селе Зобнино Кинешемского района мы встретились с Натальей Бородиной – бывшим председателем колхоза «Колос», а ныне библиотекарем, а с недавних пор ещё и заведующей сельским детским садом, а ещё любящей женой и мамой троих детей. Её семья совсем недавно стала победителем в шестом Всероссийском конкурсе «Семья года» в номинации «Семья – хранитель традиций». Семья Бородиных была выделена, как вдохновитель и организатор культурной жизни в сельском клубе. В постановках и спектаклях клуба участвуют не только Наталья и её дети, но и буквально всё село, жители всех возрастов. 

– Наталья Владимировна, прочему вы победили в номинации «Семья – хранитель традиций»?

– Жить дружной семьёй – этой заповедью я обязана своим корням. Нас у мамы было шестеро. Моя мама тоже из большой семьи. И в детстве мы всегда видели, что наши родители при любых обстоятельствах вместе. Бывали, конечно, какие-то обиды, но родители всегда настаивали – надо держаться вместе, мы родные. И мы, дети, впитывали – нас много, мы родные. А выступления – это тоже семейная традиция, когда собиралась вся семья и дети выступали перед взрослыми. Моя тётя была здесь заведующей клуба. Получается – династия, которая так и идёт, идёт, идёт. 

– А сколько у вас детей?

– Здесь в Зобнино порядка пятидесяти.

– Нет, а своих?

– Своих у меня трое, – рассмеялась Наталья Владимировна, – но они же все свои!

– Правда, что в Кремль поедете на вручение награды?

– Не думаю. Пока об этом ничего не слышно, да и не настолько это важно.

– Расскажите, пожалуйста, немного о том, как с административной работы вы пришли в библиотеку?

– Действительно, приходилось быть и районным депутатом два созыва, а до этого я была председателем колхоза «Колос». Но пришёл новый, уверенный в себе кандидат, пообещал зарплаты по 50 тысяч – все проголосовали. Всем же такие зарплаты хочется. Хотя, я говорила, что у нас экономического обоснования для такой заработной платы нет, не реально это по доходам кольхоза. Он предложил мне поработать у него управляющим. Но через два года всё пришло в упадок. Я просто не смогла на всё это смотреть и ушла. Как раз нашлось место в библиотеке. Нужно было передохнуть, дома меня дети совсем не видели. И вот, ещё с одной женщиной, Надеждой Матюшиной, мы пришли в клуб. А клуб —  мертвый. Когда на 9 мая зашли один-два человека, мне было невыносимо больно. В детстве здесь были масштабные мероприятия в этот день. И вот мы с Надеждой потихоньку стали привлекать народ. Начали с детских спектаклей. На детей пошли смотреть их родители, их тёти, дяди, бабушки, дедушки – и так всё закрутилось. У людей в деревне потребность в общении. А здесь можно и посмеяться, и поплакать, и выразить эмоции. После спектакля мы обязательно чай пьём. На День села на улицу выносили столы и всё село собиралось и гуляло, как раньше.

– Не жалеете, что ушли с руководящей работы?

– Нисколько не жалею. Конечно, никогда не думала, что буду работать в культуре и что это мне понравится. Оказалось, очень интересно! Особенно, когда тебя поддерживают. Не одна у меня семья такая. У нас тут много семей, которые полным составом участвуют. Вот семья Дурандиных, Панкратовых из Кинешмы, Алёшиных и много, много других.

– Какой спектакль был самый удачный?

– Одним из самых популярных был спектакль «Любовь и голуби». Года три назад мы его сделали. Потом всё развивалось очень быстро – всех просто захватило это дело, такой был успех. В спектакле «Свадьба в Малиновке» участвовало уже почти всё село. Потом сделали «Вечера на хуторе близ Диканьки». На новый год для детей – «Летучий корабль». Зрителей собирается много – полный зал, всё село убирается, да ещё гостей сколько. Ещё у нас пожилые женщины собрали ансамбль «Берёзка». Выступали с этим ансамблем в Юрьевце, Родниках, Кинешме – занимали призовые места на конкурсах. Костюмы и для ансамбля, и для спектаклей шьём сами. 

– Есть финансирование каких-то проектов от государства?

– Государственного финансирования сейчас нет. Хорошо, что наш глава Александр Садовский, смог войти в нацпроект «Культура». Поэтому мы полностью отремонтировали клуб, мебель купили, принтер, интернет и wi-fi провели. А то ведь были кирпичные печки, мы их топили, холодно всегда. Но что интересно, люди и тогда всё равно приходили ради общения. Компьютер и интернет – это всё надоедает, хочется живого общения.

– Это удивительно, что театр прижился, да и дети неужели в телефонах не сидят?

– Детям интересно. Вечером они все в клубе, а раньше по деревне носились. Если бы не коронавирус – мы бы ещё больше постановок сделали. А то ведь больше года просидели без дел. В этом году ещё не одного спектакля не было.

– Удивительные вещи вы рассказываете: люди отрываются от интернета и ищут живого общения, дети оставляют телефоны и ходят на репетиции в клубный театр. Как это получается?

– У нас менталитет свой: мы зобнинские – мы другие, – отвечает Наталья Владимировна. – Коллективизм в нас заложен. И мы не хотим быть убитым, унылым селом. Мы хотим быть семьёй, дружной командой. Поверьте, скукой и ленью у нас и не пахнет!

Фото: из архива села Зобнино Кинешемского района.

 

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет