Выясняем, для чего.
В начале июля «168 часов» продемонстрировали то, как:
а) скрипит шарнирно-подвижная опора Никольского моста;
б) на шарнирном механизме от чрезмерной натуги смещена одна из планок, и у неё не хватает трёх из пяти могучих болтов;
в) над опорой выгнуло и оторвало металлические ограждения;
г) прочее-прочее, включая отрыв ограждений над опорой и оголение арматуры под проезжей частью.
Также мы рассказали, что гарантийные обязательства по капитальному ремонту 2017-2018 годов истекли в декабре 2023-го. Если теперь что-то и предпринимать, то, скорее всего, уже за счёт городского бюджета.
«168 часов» обратились в областной департамент дорожного хозяйства и попросили высказаться о состоянии моста. Нам ответили, что «в адрес администрации города Кинешма направлено письмо с рекомендацией о формировании комиссии по обследованию указанного мостового сооружения для определения дальнейшего плана действий».
Вслед за тем нашим сюжетом кинешемские коммунальщики смазали шарнирный механизм солидолом. Обильно, жирно, щедро.
Рассказывая про это, мы обратили отдельное внимание на второй шарнирный механизм (их там два). На втором механизме с одной стороны не хватает одной из трёх планок, а с другой стороны на верхней планке не осталось ни одного болта.
Второй механизм, кстати, тоже был смазан солидолом.
А на сегодня имеется ещё одна новость про Никольский мост и его шарнирно-подвижную опору. К настоящему времени коммунальщики закрыли шарнирные устройства железными забралами. Наглухо.
Стоит полагать, что это необходимо для того, чтобы защищать механизмы от осадков. Но не ради того, чтобы скрыть бедовые процессы от любопытных глаз. Не станут же ответственные лица прятать то, за состоянием чего сами должны неусыпно следить.
В методических рекомендация по содержанию мостовых сооружений при перечислении состава работ перво-наперво указано: «Надзор, состоящий из определенной системы наблюдения, с целью своевременного обнаружения повреждений и дефектов, снижающих транспортно-эксплуатационные качества сооружения, или предупреждения возможности возникновения этого явления».
Если установили забрала, значит, так надо. Мы же в свою очередь отправили в администрацию Кинешмы запрос, чтобы нам (и главное, вам, нашим читателям) объяснили подробнее значение и важность проведённых работ.
P.S. Опять же вспоминается случай с капитальным ремонтом Никольского моста, когда гендиректор «НПП СК «Мост» Вильгельм Казарян решил обнести зону строительства глухим забором. Он так и сказал: это, дескать, чтобы никто и ничего не видел, а в особенности журналисты «168 часов».
Об итогах того ремонта в тридесятый раз рассказывать-пересказывать не станем. Они печальны.