Приплыли

У соответствующих структур кончается терпение. Не исключено, что в обозримом будущем они самым решительным образом позаботятся о судьбе кинешемской причальной стенки и тогда уже к нам не сможет подойти ни один туристический теплоход.

У соответствующих структур кончается терпение. Не исключено, что в обозримом будущем они самым решительным образом позаботятся о судьбе кинешемской причальной стенки и тогда уже к нам не сможет подойти ни один туристический теплоход.

 

Дело в чем - с 2011 года, после банкротства кинешемского порта и после тотального закрытия и распродажи его объектов, наш причал лишился как речного вокзала, так и диспетчерской службы вкупе с наземной службой матросов. С того времени все туристические теплоходы стали подходить к Кинешме наощупь.

Согласно п. 1.13 Особенностей движения и стоянки судов по внутренним водным путям Российской Федерации в зоне ответственности Волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора подход и отход судов к причалам допускается только с разрешения диспетчерской службы портов или владельцев. У нас уже три года никто не ведет эту работу.

- В 2012 году мы выходили на главу администрации Кинешмы Андрея Томилина и обрисовывали всю катастрофичность сложившейся ситуации, - рассказывает начальник Кинешемского линейного отдела полиции Юрий Кенин. - Тогда Андрей Викторович говорил о патриотизме, о любви к родному городу, говорил, что возникшие проблемы решаемы и администрация будет заниматься ими.

Три года отважные теплоходы причаливают к Кинешме вслепую. Три года Бог милует и не допускает никаких ЧП в «мертвой зоне», образовавшейся на многие километры в ту и другую сторону от Кинешмы. Но сваливать безопасность пассажирского судоходства на одного Бога полицейские не желают и в этом году они намерены поставить вопрос о причальной стенке ребром.

- Самое плохое даже не то, что капитаны судов сейчас не могут согласовывать свои действия с диспетчерами и не то, что причаливающие теплоходы не встречает ни один матрос, самое плохое, что долгие годы не обследовалось техническое состояние причальной стенки, - делится Юрий Робертович. - Именно данный факт может являться основным препятствием к дальнейшей эксплуатации причальной стенки. 21 апреля мы получили ответ на наш запрос из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Там сообщается, что «Причальная набережная речного вокзала протяженностью 127 метров» и «Причальная набережная Волжского грузового района протяженностью 210 метров» обследованию не подвергались, а значит в настоящее время невозможно принять решение об эксплуатации названных причалов. То есть такого решения сейчас нет и ситуация с теплоходами очень напряженная. До первого, как говорится, случая. Если что, то виноваты будут все.

Упоминая техническое обследование причальной стенки, Юрий Робертович имеет в виду ту процедуру, которая не проводилась в Кинешме с 1991 года. Недавно аналогичное обследование состоялось в Нижнем Новгороде и стоило оно три миллиона рублей. У нас причальная стенка короче нижегородской, и, следовательно, заплатить предстоит меньше, хотя и не на много. Другой вопрос — кто возьмется раскошелиться? Точно, что не Госкомимущество, за которым юридически числится стенка с 2011 года. Не его это заботы. И точно не порт. Потому что банкрот. Остается наш родной город, мечтающий о развитии туризма.

- Месяц назад мы запросили встречу с временно исполняющим обязанности главы администрации Кинешмы Алексеем Крупиным, мы намеревались объяснить ему, что без помощи города кинешемский причал будет потерян, - рассказывает Юрий Кенин. - В данной встрече нам было просто-напросто отказано. Нас направили в комитет по культуре и туризму, который не имеет никакого отношения ни к проблеме технического состояния причальной стенки, ни к проблеме управления навигацией. В результате ситуация складывается таким образом, что мы будем вынуждены инициировать проверку причальной стенки в Кинешме Капитаном Волжского бассейна, чья должность была утверждена в прошлом году. У данного лица есть полномочия в случае выявления каких-либо нарушений полностью и немедленно запретить эксплуатацию объекта. Выглядеть это будет так: на нашем причале появятся запрещающие знаки, а все речные суда Волжского бассейна будут уведомлены о том, что отныне приставать к Кинешме нельзя категорически. Вероятно, так и произойдет. И если причал в настоящее время не имеет видимых предпосылок к разрушению, то с диспетчерской службой ждать нельзя. Администрации уже сейчас следует прилагать усилия к ее организации.

К слову сказать, в прошлом году круизные лайнеры перестали причаливать к Саратову. Там тоже долго тянули, как у нас, а когда худшее-таки произошло, тогда саратовские власти подключились к решению проблемы по-максимуму. Уже к началу навигации 2014 года саратовский причал был доведен до ума.

 

Комментарии
Комментариев пока нет