Защита нарушенных прав потребителей остается одним из основных направлений социальной политики администрации Заволжского муниципального района.
По словам Ирины Витальевны Пахомовой, главного специалиста отдела экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района, одним из главных направлений по контролю потребительской политики являются проверки и обследования хозяйствующих субъектов в части пресечения поступления на потребительский рынок товаров, работ и услуг ненадлежащего качества.
В минувшем году в Заволжском районе проводились мероприятия по обследованию предприятий розничной торговли на предмет соблюдения правил продажи алкогольной продукции, пива и табачных изделий и предупреждению реализации данной продукции несовершеннолетним. Проверками было охвачено 20 торговых объектов, выявлено 6 административных правонарушений. Кроме этого, выявлено 18 правонарушений по несоблюдению правил продажи отдельных видов товаров, 9 правонарушений, связанных с незаконным использованием товарного знака, один факт обмана потребителей.
На потребительском рынке контрафактной продукции выявлено 7 фактов реализации товаров с незаконным использованием товарного знака, в том числе с олимпийской и параолимпийской символикой. В общей сложности составлено 53 протокола по административным правонарушениям, общая сумма штрафов составила более 60 тысяч рублей.
Система защиты прав потребителей на территории района работает четко и востребована гражданами. Львиная доля жалоб, с которыми заволжцы обращаются в отдел экономики и предпринимательства, связана с приобретением некачественных непродовольственных товаров. За минувший год «накопилось» 116 таких обращений. Среди жалоб на некачественные товары стабильное лидерство держат мобильные телефоны. Так же не в милости у покупателей бытовая техника и мебель.
- Администрацией наработана большая положительная практика защиты интересов потребителей в судах, - говорит Ирина Пахомова. - В 2013 году было подано шесть исков в суд и все дела были решены в пользу потребителей.
Уже в январе этого года закончился судебный процесс в суде второй инстанции по иску жительницы Заволжска к кинешемскому мебельному салону, в котором она заказала комплект мягкой мебели по каталогу. Мебель доставили вовремя, но она оказалась громоздкой и совершенно не похожей на образец. Попытка вернуть мебель продавцу в соответствие с нормой закона о защите прав потребителей не принесла никаких результатов. Претензионная переписка тянулась три месяца. Ответчик долго упирался, но, в конце концов, признал, что мебель сделана кустарным способом, не имеет сертификата соответствия, маркировки, и не соответствует данным каталога. Но деньги за товар возвращать не захотел, ссылаясь на не применение норм закона к дистанционной форме продажи. Покупательница с грубой подделкой смириться не захотела. Дело рассматривалось мировым судьей, а после апелляционных жалоб со стороны ответчика, и в районном суде. Иск был удовлетворен в полном объеме. В результате владелец мебельной фирмы понес убытки в сумме 84 тысячи рублей при стоимости комплекта мебели в 41 тысячу рублей. Штрафные санкции в сумме 29 тысяч рублей будут перечислены в пользу потребителя.
Расплата ждет и других недобросовестных продавцов, которые, идя на сознательный обман своих покупателей, не желают потом решать вопросы мирным путем в соответствии с нормами потребительского закона.