Обманули? Жалуйтесь!

Защита нарушенных прав потребителей остается одним из основных направлений социальной политики администрации Заволжского муниципального района.

Защита нарушенных прав потребителей остается одним из основных направлений социальной политики администрации Заволжского муниципального района.

По словам Ирины Витальевны Пахомовой, главного специалиста отдела экономики и предпринимательства администрации Заволжского муниципального района, одним из   главных направлений  по контролю потребительской политики являются проверки и обследования хозяйствующих субъектов в части пресечения поступления на потребительский рынок  товаров, работ и услуг ненадлежащего качества.

В минувшем году    в Заволжском районе проводились  мероприятия по обследованию предприятий розничной торговли  на предмет соблюдения правил продажи алкогольной продукции, пива и табачных изделий и предупреждению реализации данной продукции  несовершеннолетним.  Проверками было охвачено  20 торговых объектов, выявлено 6 административных правонарушений. Кроме этого, выявлено 18 правонарушений по несоблюдению правил продажи отдельных видов товаров, 9 правонарушений, связанных с незаконным использованием товарного знака, один факт обмана потребителей.

На потребительском рынке контрафактной продукции    выявлено 7 фактов     реализации товаров с незаконным использованием товарного знака, в том числе с олимпийской и параолимпийской символикой. В общей сложности составлено 53 протокола  по административным правонарушениям, общая сумма штрафов составила  более 60 тысяч рублей.

Система защиты прав потребителей на территории района работает четко  и востребована гражданами. Львиная доля жалоб, с которыми заволжцы обращаются в отдел экономики и предпринимательства, связана с приобретением некачественных непродовольственных товаров. За минувший год «накопилось» 116 таких обращений. Среди жалоб на некачественные товары стабильное лидерство держат мобильные телефоны. Так же не в милости у покупателей бытовая техника и мебель.

- Администрацией наработана большая положительная практика защиты интересов потребителей в судах, - говорит Ирина Пахомова. -  В 2013 году было подано шесть исков в суд и все дела были решены в пользу потребителей.

Уже в январе этого года закончился судебный процесс в суде второй инстанции по иску жительницы Заволжска к кинешемскому мебельному салону, в котором она заказала комплект мягкой мебели по каталогу. Мебель доставили вовремя, но она оказалась громоздкой и совершенно не похожей на образец. Попытка вернуть мебель продавцу в соответствие с нормой закона о защите прав потребителей не принесла никаких результатов. Претензионная переписка тянулась три месяца. Ответчик долго упирался, но, в конце концов, признал, что мебель сделана кустарным способом, не имеет сертификата соответствия, маркировки, и не соответствует данным каталога. Но деньги за товар возвращать не захотел, ссылаясь на не применение норм закона к дистанционной форме продажи. Покупательница с грубой подделкой смириться не захотела. Дело рассматривалось мировым судьей, а после апелляционных жалоб со стороны ответчика, и в районном суде. Иск был удовлетворен в полном объеме. В результате владелец мебельной фирмы понес убытки в сумме 84 тысячи рублей при стоимости комплекта мебели в 41 тысячу рублей. Штрафные санкции в сумме 29 тысяч рублей будут перечислены в пользу потребителя.

Расплата ждет и других недобросовестных продавцов, которые, идя на сознательный обман своих покупателей, не желают потом  решать вопросы мирным путем в соответствии с нормами потребительского закона.

 

Комментарии
Комментариев пока нет