Жительница Наволок, 43-летняя Наталья Морозова, зарабатывала на жизнь тем, что возила в Москву ткани на продажу. С мужем она давно развелась, но одинокой не была – уже два года в ее квартире жил мужчина, с которым она подумывала узаконить свои отношения. Ее сожитель Владимир Жидков был только «за».
22 октября Наталья должна была вернуться в Наволоки из очередной поездки в столицу. Когда женщина так дома и не появилась, гражданский муж начал названивать ей на телефон, но абонент был не доступен. Дозвонился он до Натальи только к вечеру и услышал в трубку просьбу ее «не беспокоить, так как она «гуляет». После такого сообщения мужчина вновь приложился к бутылке, которую откупорил еще утром, в ожидании «жены», и начал раздумывать, у кого могла осесть его благоверная. Поразмыслив, Владимир пришел к выводу, что Наталья завернула в гости к своей единственной близкой подруге Татьяне Лыковой. Телефонный разговор с Татьяной ясности не внес, и Владимир, быстро собравшись, пошел лично проверять свою догадку.
Наталья действительно была у Татьяны. Позвонив ей днем, она напросилась в гости, и к пяти вечера была уже на месте. Пришла не с пустыми руками – выставила на стол бутылку водки. Женщины быстренько состряпали закуску и уселись за кухонный стол. Праздник омрачали только настойчивые звонки сожителя Натальи, которому непременно хотелось знать, где находится его половина. Татьяна, заинтересовавшись, почему это ее подруга избегает общения со своим сожителем, услышала от Натальи, что та не желает общаться с Владимиром, потому как он пьян. После этого женщины продолжили свои посиделки и весело проводили время, пока в квартире не прозвучал дверной звонок.
Хозяйка, распахнув дверь, увидела на пороге нежданного гостя. Скрывать, что Наталья находится у нее, уже не было смысла, и женщина молча пропустила Владимира в квартиру.
На кухне мирного разговора между двумя подвыпившими сожителями не получилось. Очень скоро перебранка перешла в настоящую ссору. В ходе перепалки Наталья заявила Жидкову, что не хочет больше с ним жить, так как он начал слишком часто прикладываться к бутылке. В ответ Владимир заявил, что «уйти ей от него не удастся, он ее никому не отдаст, и она всегда будет с ним». Человеческая речь в устах мужчины очень скоро заменилась нецензурной бранью. Ответом на эту перемену был удар в лицо. Наталья, оскорбившись на слова, влепила своему сожителю несколько внушительных пощечин. Хозяйка квартиры, узрев такой поворот дела, пыталась спровадить непрошеного гостя, но попытка оказалась неудачной.
Пара продолжала ссориться. Татьяна стояла в стороне и не вмешивалась более в семейные разборки. В какой-то момент в руке у мужчины оказался нож. Не замахиваясь, Владимир воткнул нож в грудь Натальи и сразу выдернул клинок, заторможенно наблюдая, как сожительница медленно сползает со стула на пол. Проступившие пятна крови на одежде вывели его из ступора и он закричал Татьяне, чтобы та немедленно вызывала «Скорую помощь». Пока Татьяна лихорадочно набирала номер «Скорой», Владимир сидел на корточках перед лежащей на полу сожительницей и просил прощения за происшедшее. Вскоре прибыла медицинская помощь.
Зайдя в квартиру, врачи обнаружили на полу кухни женщину, которая находилась в сильном возбуждении: громко кричала и пиналась ногами, несмотря на рану в области сердца. Около женщины уже стояли сотрудники полиции, прибывшие по вызову. Чтобы дать возможность врачу оказать первую помощь пострадавшей, полицейским пришлось держать неспокойную пациентку за ноги. Наконец Наталье удалось поставить внутривенный катетер и обработать рану. Но как только была наложена повязка, женщина тут же сорвала ее с груди вместе с катетером. Пришлось врачу повторять все заново. Наконец начали внутривенное введение лекарств. К этому времени женщину покинули не только силы, но и сознание. Вскоре начал пропадать пульс и врач принял решение о срочной госпитализации раненой в больницу. По дороге в хирургическое отделение у Натальи Морозовой произошла остановка сердца и дыхания, после чего была начата сердечно-легочная реанимация. Но все усилия оказались напрасны: пациентка умерла.
После причинения ножевого ранения Владимир Жидков из квартиры не ушел, дожидаясь приезда медиков и полиции. Приехавшим сотрудникам полиции пояснил, что его рассудок помутился на несколько секунд, отчего он находился, как в тумане. А пришел в себя, когда увидел в своей руке нож. Убивать Наталью Морозову он не хотел, и умысла на ее убийство не было.
Владимиру Жидкову предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ. Дело передано в суд.
Благодарим Степана Ивановича Симонова, следователя следственного отдела по г. Кинешме СУ СК РФ по Ивановской области, за предоставленный материал.