Владимира Путина просят вмешаться в «мусорную реформу»

Соответствующее обращение президенту направила областная организация профсоюзов.

Текст документа «О социально-экономических последствиях перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами» был принят на заседании профсоюзного актива, прошедшем сегодня, 14 сентября 2017 года.
 
Текст обращения:
 
«Уважаемый Владимир Владимирович!
Государство приняло решение о реформировании системы обращения с отходами. Согласно федеральному законодательству субъекты Российской Федерации должны провести поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами до 1 января 2019 года.
В Ивановской области правительство осуществило данный переход в 2017 году без должной подготовки. Профсоюзы и Общероссийский Народный Фронт выступили против спешки в этом значимом для каждого жителя вопросе и неоднократно обращались к губернатору Ивановской области с предложением отложить переход с целью качественной подготовки введения новой системы. Так до настоящего времени отсутствует региональная программа в области обращения с отходами, которая определяет мероприятия в сфере обращения с отходами. Переход осуществлен в условиях отсутствия в регионе конкуренции в сфере обращения с отходами.
Конкурс по отбору регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами проведен среди двух организаций, зарегистрированных в одном здании, имеющих одних и тех же учредителей. Различие в предложенной стоимости услуг составило менее процента.
В свою очередь аукцион регионального оператора на оказание услуг по осуществлению сбора и транспортирования отходов был организован так, что в нем участвовали и победили четыре организации с теми же учредителями. Для других предприятий условия аукциона были не исполнимы.
В результате предприятия спецавтохозяйства, много лет работавшие в этой сфере, проводят процедуру увольнения работников (более 150 человек). Профсоюзы обращались к губернатору Ивановской области о необходимости помочь предприятиям урегулировать отношения с региональным оператором.
Единый тариф на услуги регионального оператора установлен в размере 88,92 рублей с человека в месяц. Он включает содержание аппарата регионального оператора 270 человек и приобретение 28 автомобилей, что представляется явно завышенным. Тариф не учитывает, что региональный оператор собирает с населения, в т.ч. с не проживающих собственников, коммунальный платеж за обращение с отходами по нормативу, а со своими операторами расплачивается за вывоз мусора и его размещение на полигонах по фактическому объему.
Считаем, что граждане должны иметь право платить за коммунальную услугу по обращению с отходами не только по нормативу, но и по фактическому объему. У регионального оператора должен быть общественный наблюдательный орган.
Переход на новую систему обращения с отходами оказался болезненным. Возросли коммунальные платежи. Многие граждане не получили от регионального оператора договора на оказание услуг, в котором указывается важная для каждого потребителя информация о местах сбора и накопления ТКО и крупногабаритных отходов, периодичности вывоза мусора, а также о том, как будут складироваться отходы — в контейнеры или предоставленные пакеты. Жители частного сектора жалуются на отсутствие услуг по вывозу мусора — ни контейнеров нет, ни машин, которые должны приезжать за мешками. А там, где есть бункеры для отходов, не обеспечивается их ежедневный вывоз, как этого требует СанПиН.
Новые нормативы накопления отходов вместе с тарифом на услуги регионального оператора существенно увеличили расходы организаций и предпринимателей (офисные организации должны платить по 59,5 рублей за сотрудника, продовольственные магазины по 36,9 рублей за квадратный метр общей площади, дошкольные образовательные учреждения по 20,6 рублей за ребенка и т.д.). Соответственно, это включается в стоимость товаров и услуг, повышает бюджетные расходы.
Несмотря на высокий тариф регионального оператора, органы местного самоуправления должны изыскивать в местных бюджетах средства на содержание контейнерных площадок.
Все это вызывает негативное отношение к решениям региональных властей. Ивановская область занимает нижние строчки в ЦФО по уровню денежных доходов населения. Мы против экспериментов по обкатке нового законодательства и обогащения «мусорных» бизнесменов за наш счет. Реформы должны тщательно готовиться и приносить пользу! В Ивановской области этого не произошло!
Активную надзорную деятельность за переходом на новую систему обращения с отходами осуществляет Прокуратура Ивановской области. Но ее работе препятствует Минстрой России, обращаясь с жалобами в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Уважаемый Владимир Владимирович! Просим Вашего вмешательства в нашу проблему. Региональные власти должны добиваться минимального размера тарифа, тщательно проверять обоснованность расходов регионального оператора и строго контролировать его деятельность, а также нести ответственность за результаты принятых решений!».
 

Комментарии
Комментариев пока нет