От кого «забаррикадировались» Заволжские депутаты?

Свежие события в Заволжске наводят на две мысли. Во-первых, Заволжск стал похож на удельное княжество, которое стоит особняком от остального государства. Вторая мысль поскромнее и касается она смысла депутатской работы.

Знаковый день
26 июня депутаты Совета Заволжского района после трёх бессмысленных попыток собрались-таки, чтобы рассмотреть представление прокуратуры о коррупционных нарушениях со стороны заволжского главы и решить вопрос о досрочном прекращении его полномочий. Напомним, что прежде у народных избранников не получалось собраться из-за бешеного ритма жизни в Заволжске и Заволжском районе. Всякий раз у них находились дела, куда более важные, чем это.
То глава Анатолий Молодов уедет в решающий день в командировку (а без него рассмотреть вопрос будто бы никак), то председатель Совета Елена Романова тоже уедет в командировку (а заместителей будто бы нет). То депутаты, никуда не уезжая, возьмут да и массово заколют заседание, как шаловливые школьники закалывают уроки. Нет депутатов – нет кворума.
Короче говоря, всё шло к тому, что истечёт месячный срок на рассмотрение представления. Окончания срока ждали 29 июня, потому как первый раз депутатам следовало собраться 29 мая.
Но надо же было такому случиться, что перед самым концом тревожного месяца громыхнула новость о том, что отсчёт срока следовало вести не от конца мая, а от начала апреля! Неожиданно всплыл тот факт, что прокурорское представление поступило в Совет Заволжского района не в конце мая, а ещё 9 апреля, после чего оно больше месяца оставалось «под сукном».
Возможно, что и в мае этот документ не всплыл бы, если бы местный предприниматель Асланбек Шариев не обратился в областную прокуратуру с рассказом о заволжском главе, чьи бывшие фирмы подчистую забирают себе муниципальные подряды. Тогда-то открылась не только правота Шариева, но и то, что прокуратура уже проводила аналогичную проверку и по её итогам вынесла ещё в апреле представление.

Поразительная сплочённость
Видите, сколько всего предшествовало заседанию, которое всё-таки состоялось 26 июня? Иные моменты из былого даже совестно лишний раз пересказывать.
Как бы то ни было, а 26 июня заседание состоялось. Депутаты пришли на него в полном составе (за исключением человека, реально слёгшего в больницу) и быстро-быстро, как ошпаренные, проголосовали за то, чтобы глава Заволжского района Анатолий Молодов остался бы на своей должности. Тем самым проделанная прокуратурой работа пошла прахом.
Ко времени заседания Анатолий Молодов подготовил письменное объяснение, а председатель Совета Елена Романова заказала заключение некой экспертной организации. Как вы можете догадываться, тот и другой документы содержали возражения на прокурорское представление. Также можно догадаться, что вся прежняя волокита могла служить для того, чтобы глава и председатель Совета успели бы уложиться с подготовкой упомянутых документов.
Здесь стоит отметить, что при угрозе отставки глава так и так был заинтересован в том, чтобы дать своё объяснение прежним событиям (только что следовало сделать это пораньше, поспешить), а вот забота председателя выглядела своего рода самодеятельностью. В пользу главы, заметьте.
Особого внимания заслуживает тот факт, что голосовать за главу (и, следовательно, против аргументов прокуратуры) депутаты условились заранее. На заседании фракции «Единой России».
Там же председатель Совета Елена Романова сказала депутатам, что Совет – это не суд. Соответственно, он не может принимать во внимание доводы прокуратуры и голосовать за отстранение главы. А против отстранения, получается, может.
Может и… обязан? Единственному депутату из фракции (и вообще из всего Совета), который не стал голосовать, как все, со стороны председателя прилетел нагоняй. Дескать, если ты во фракции и если фракция решил голосовать конкретно вот так, то не смей делать иначе. На такой выпад Руслан Шариев (брат упомянутого выше Асланбека Шариева) отреагировал лаконично: «Исключайте меня».
Ох, сколько бы в своё время люди ни смеялись на то, как единогласно голосовал Верховный Совет СССР, а ничего-то, оказывается, особенного и смешного тогда и не было. В смысле, если сравнивать с днём сегодняшним.

Кто есть кто
Разумеется, 1 голос против 14 изменить погоду не мог. 14 депутатов проголосовали за то, чтобы аргументы прокуратуры остались лишь на залежавшейся с начала апреля бумаге. Проголосовали за сохранение за Анатолием Молодовым должности главы и вообще за то, чтобы ничего не предпринимать в связи с открытыми прокуратурой нарушениями.
Соответственно, в ближайшее время от прокуратуры стоит ждать реакции на такой отпор «избранников народа». Вероятнее всего, она пойдёт в суд и будет отставить свою позицию уже без оглядки на депутатскую сплочённость. Уже будет не важно, как и за что станут голосовать депутаты. Их мнение ни в какой расчёт уже не примут.
Кстати, не поленимся и перечислим заволжских народных избранников поимённо: Сергей Лебедев, Александр Крюченков, Дмитрий Дворецкий (через него проходило большинство контрактов с аффилированными фирмами), Павел Румянцев, Сергей Колобов (это он сказал в нашем видеосюжете: «Проголосовал молча. Я тут ничего не знаю, кто ворует, а кто не ворует»), Татьяна Комиссарова, Надежда Осинина, Наталья Зайцева, Галина Туркина, Елена Голубева, Ольга Кочетова, Людмила Овакемян и Елена Романова (председатель Совета).
Депутат Ирина Смирнова проходит сейчас лечение в больнице, а Руслан Шариев, как мы уже отметили, поддержал представление прокуратуры.
Проголосовавшие против прокурорского представления получили затем на свои головы ливень попрёков со стороны рядовых жителей. Яркий пример тому – ажиотаж вокруг голосования в социальных сетях.
Заволжские депутаты словно бы позабыли (если знали), что по закону их работа заключается в посредничестве между простыми жителями и органами исполнительной власти, то есть администрацией, правительством, губернатором. Каждый депутат должен знать, чем дышат его избиратели, что их реально беспокоит, а кроме того, пользуясь своими полномочиями, он формулирует и ставит задачи перед органами исполнительной власти. Перед городскими и районными администрациями.
Здесь же мы увидели, как депутатский корпус в едином порыве и всецело выказал противоположное свойство. Продемонстрировал беспрекословное желание служить чиновникам, а не то что бы ставить им какие-то задачи и требовать исполнения этих задач. Не помогли даже прямые подсказки прокуратуры о том, что чиновники действуют вне закона и, следовательно, помимо интересов общества и рядовых жителей.

P.S. Обычно мы не рассказываем о том, как нам, журналистам, приходится работать, но здесь особенный случай. Поделимся.
Чтобы сделать видеосюжет с места событий («Покажем, как заволжские депутаты отбили от прокуратуры главу», опубликовано на сайте «168.ru» 26 июня), мы, соответственно, выдвинулись к месту событий. А перед тем, как выдвинуться, записали на видео своё предсказание о том, что заволжские чиновники и депутаты сделают всё возможное и невозможное, чтобы не допустить нас на заседание Совета. Впрочем, какое же это предсказание? Просто ясный взгляд на закономерные вещи.
Так и вышло. Предвидя, что в качестве журналистов нас не допустят, мы были вынуждены провозгласить, что прогуливаем работу и желаем присутствовать на заседании как простые граждане Российской Федерации. Сработало. Допустили.
Однако в начале заседания председатель Совета Елена Романова предложила депутатам проголосовать за то, чтобы сделать заседание закрытым. Те единодушно проголосовали (кроме опять же Руслана Шариева), и нам пришлось ждать новостей снаружи здания администрации.
Заодно стоит, наверное, упомянуть, что 26 июня в заволжской администрации был введён режим антитеррористических мероприятий. Именно 26-го. По случаю этого у входа в администрацию выставили преграды в виде столов и запустили строгий режим входа. Привлекли даже полицию.
К слову, в той же Кинешме 26 июня проходило заседание городской Думы. Никакого тебе антитеррора, пропускного режима и баррикад на входе.

Если вы стали свидетелем какого-то происшествия или сняли на видео какое-то событие и считаете, что об этом должны узнать все, сообщите нам по телефону: 5-45-84 или +7(910)6680341, WhatsApp +7(910)6680341 или по электронной почте m.kozirev@168.ru. Гарантируем анонимность источника согласно законодательству РФ.

Комментарии
Комментариев пока нет