Создание сайтов — многокомпонентный, сложный процесс, который требует большого количества актуальных (и это важно) знаний. Неудивительно, что новички сталкиваются с массой проблем и вопросов, когда пытаются разобраться во всем самостоятельно. Один из таких вопросов связан с выбором «движка» (CMS, платформы). В сети есть множество противоречивых статей и роликов о том, какой вариант лучше, что из существующего в интернете подходит для конкретных проектов. Но если очень грубо обобщать информацию и приводить ее к одному знаменателю, отбрасывая разные мифы, получится следующее: практически любой проект можно реализовать на практически любом «движке».
Причины споров относительно выбора CMS
Поскольку разработка сайта — это процесс, состоящий из множества задач и компонентов, охватить всю информацию, которая есть по этой теме, трудно даже профессионалу. Это означает буквально следующее: каждый специалист чаще всего работает с определенными CMS и лучше всего знает их инструменты. То есть и результат у него в конкретном случае будет лучше. Если какому-то профессионалу не нравится определенный «движок», это еще не означает, что он сам по себе плох. Скорее всего, именно в руках этого специалиста он не заработает на полную мощность, так как весь потенциал системы не будет использован.
Вывод простой: среди популярных CMS вроде WordPress, Joomla!, Drupal или подобных нет «хороших» или «плохих» предложений. Есть варианты, с которыми не хочет работать конкретный исполнитель — и это следует учитывать. Практика показывает, что заказчику проще довериться опытной команде и принять ее выбор CMS — тогда и результат получится таким, как нужно.
Единственное исключение из всего вышесказанного — так называемые самописные «движки» неизвестного качества. Вот на такие решения точно лучше не соглашаться — они однозначно не выиграют у CMS, которые давно и уверенно зарекомендовали себя на рынке.
На чем же все-таки останавливаться
Если заказчик, который хочет создать сайт, не имеет профильного образования и тематического опыта, он может бесконечно долго искать информацию о том, какой «движок» ему подходит — практического толка в этом поиске нет никакого. Нужно обращаться к специалистам и решать этот вопрос уже с ними. Профессионалы предложат тот вариант реализации, который подходит для проекта и с которым они сами давно и активно работают — а это означает, что результат будет отличным.
Очевидно, что такой подход требует изучения нескольких исполнителей — их портфолио и советов по выбору «движка». Если потенциальный клиент начнет вручную перебирать все веб-студии, которые есть в интернете, и обращаться к ним за консультацией, на это будет потрачен не один месяц. Но есть подход проще — зарегистрироваться на сайте, где предлагается поиск исполнителей по принципу тендера. Подсмотреть, как работает такая система, можно на площадке workspace.ru — это хороший пример тендерного подхода.
Совет по размещению тендера
Если ваша задача по созданию сайта начинается с выбора «движка», обязательно это обозначьте. Попросите соискателей перечислить популярные cms и написать несколько слов в пользу того, почему вам стоит выбрать их команду и предложенный ими вариант. Это уже многое скажет о том, насколько исполнитель готов к работе, к поиску решений вместе с клиентом.
А вообще у тендерной системы немало плюсов — не только поиск подходящей площадки для сайта заказчика. Вот преимущества для примера:
- Большой выбор исполнителей. На основе отзывов, времени работы и портфолио уже можно делать вывод о надежности компании, ее возможностях.
- Значительная экономия времени. Не нужно тратить его на то, чтобы общаться с компаниями, не готовыми взяться за задачу клиента. На тендер откликаются те исполнители, которые уже хотят работать в заданном направлении.
- Никаких лишних участников. Заказчик задает необходимые параметры и выбирает исключительно среди тех компаний, которые уже соответствуют ключевым критериям. Не зря тендерная система уже отлично зарекомендовала себя в сфере создания сайтов.
- Хороший запас времени для выбора исполнителя, что для крупных проектов просто необходимо. Заказчики спокойно изучают портфолио соискателей и делают ставку на исполнителя с учетом массы деталей.
Еще один весомый плюс тендерной системы — отсутствие физических границ. Заказчики находят исполнителей из других городов, из области. Это удобно, поскольку разработка сайта не предполагает личного присутствия клиента — все легко делается удаленно. А если заказчик находится в другой стране или в небольшом городе, это для него единственная возможность работать. И тогда нет смысла ограничивать выбор исполнителя территориально — куда выгоднее ориентироваться на другие характеристики вроде портфолио или цен на услуги.
Не имеет никакого значения, может ли клиент сам выбрать CMS, — с тендерной системой поиска исполнителей такая проблема решается очень быстро, как и внушительный перечень других задач.
На правах рекламы.