Минимальную выплату по больничному в 2027 году оценили в 933–1033 рубля

Минимальную выплату по больничному в 2027 году оценивают в сумму от 933,39 до 1 033,39 рубля за календарный день. Разница зависит от того, сколько дней в месяце.

человек в домашней спальне лежит в кровати с градусником, на тумбочке рядом лекарства и стакан воды

В пересказах расчёта доцента Финансового университета Игоря Балынина называются 933,39 рубля для месяцев с 31 днём, 964,50 рубля — с 30 днями и 1 033,39 рубля — для февраля из 28 дней. Это оценка, построенная на предполагаемом МРОТ в 28 935 рублей, а не утверждённый размер пособия.

Сама выплата не является единой фиксированной ставкой. Её считают из среднего заработка за два предыдущих календарных года с учётом страхового стажа; если заработка нет или он слишком низкий, применяется МРОТ. Порядок расчёта объяснён в материалах Социального фонда о правилах расчёта больничных.

Сейчас федеральным законом на 2026 год установлен МРОТ 27 093 рубля. Показатель на 2027 год ещё фигурирует в проектных расчётах, поэтому окончательная сумма больничного будет зависеть от принятого размера МРОТ, заработка работника и его стажа.

Ранее «168 часов» рассказывали, что при стаже менее пяти лет пособие составляет 60% среднего заработка, от пяти до восьми лет — 80%, а при стаже свыше восьми лет — 100%. Поэтому названные дневные суммы не означают, что каждый заболевший получит именно столько.

Комментарии
Комментариев пока нет