Каково кинешемке в обсерваторе или Таманская пленница

Елена Кайряк поехала в Краснодарский край и, не будучи преступницей, оказалась в неволе.
Разочаровавшись в экономике родной Кинешмы, Елена Кайряк нашла достойную работу в Новороссийске и отправилась в путь. Понимая, что время из-за пандемии непростое, она загодя сняла жильё, чтобы по приезде соблюсти правило двухнедельной самоизоляции. Однако по прилёту в Геленджик всё пошло вкривь и вкось.
Елена рассказывает:
Я планировала сразу поехать на автобусе в Новороссийск, но в аэропорту узнала, что всем прибывшим придётся отбыть в обсерватор (противоэпидемическое учреждение для медицинского наблюдения за здоровыми людьми — прим. ред.). Нас погрузили в автобус и привезли к столам, которые находились прямо на улице. У кого была прописка Краснодарского края, тех выпустили, а остальным сказали, что надо подписать согласие на обсерватор. Я стала требовать другой вариант. Врач из Роспотребнадзора Максим Владимирович, так он представился, ушёл кому-то позвонить, вернулся и сказал, что можно улететь обратно в Москву. Мы ринулись в аэропорт, но на рейс нас не допустили и вернули обратно. Я опять обратились к Максиму Владимировичу и высказала ему своё мнение о том, что живу в демократической стране и у меня должно быть право выбора. Он опять убежал звонить, вернулся и сказал, что мы можем отказаться, нас направят в суд, а тот уже примет решение. 8 человек, включая меня, написали отказы от обсерватора. Позже приехал полицейский и объявил, что из-за вечернего времени суд нас уже не примет. Далее нам сказали, что власти пошли на уступки, нас сейчас отвезут на одну ночь в обсерватор, а утром вернут в Геленджик, чтоб мы улетели обратно. Мы согласились и погрузились в предоставленный автобус. Ехали 3 часа без воды в сопровождении полиции.
Елену и иже с нею привезли в пригород Тамани, в обсерватор, который устроен на базе отеля «Уют». Там-то и началось самое интересное.
В обсерваторе врач сказал нам, что нас обманули и что отпустить нас уже не могут, — продолжает Елена. — Было уже 12 часов ночи, но мы отказались заселяться. Стали звонить в полицию, в МЧС и жаловаться, что нас удерживают против нашей воли. Бесполезно. Сдались мы в 3 часа ночи, потому что замёрзли. Море там в 50 метрах, с него дул холодный ветер и мы побоялись простудиться.
В итоге с 3 июня Елена оказалась запертой в одном из номеров обсерватора. Говорит, что таких же, как она, там около 500 человек. За окном плещется море, но добежать до него, чтобы окунуться, нельзя. Дверь номера на замке, а вокруг здания дежурят полиция и Росгвардия. 
В первый день двоим удалось сбежать через забор, а у меня это не вышло, — признаётся Елена. — Меня остановили и вернули обратно. Тех же, кто сбежал, искать не стали. Недавно один мужчина объявил здесь голодовку, пробыл 3 дня без еды, потом отказался от воды и его увезли в больницу. Одна женщина оказалась заперта с тремя своими детьми. Мы круглые сутки под замком. Как преступники. Однажды ночью сработала пожарная сигнализация, и было очень страшно. Выйти мы не могли, как не могли узнать, горим или нет.
Отдельное недовольство у Елены вызывает здешнее меню. По её словам, в обсерваторе приходится есть недосолённое и перемасленное. У неё гастрит, и такая пища ей противопоказана.
Но сложа руки, Елена не сидит. Она изучила «нормативку» Краснодарского края и при помощи неё пытается убедить властные структуры в своём праве на свободу. Вот её слова по этому поводу:
Дело в том, что по новому постановлению губернатора человек может проходить изоляцию, если у него есть жилая площадь, даже та, которая не в собственности. У меня она есть. Мною сделано уже более 100 звонков в разные органы — МВД, прокуратуру, Роспотребнадзор, МЧС, представителю губернатора, но пока всё тихо, один ссылается на других, и так по кругу. Кого-то отпустили по заявлению, я тоже писала, но меня не отпускают. Меня поражает то, что я живу в демократическом государстве, и при этом оказалась без права выбора. Никто не защищает мои права и интересы, а если пробуешь сама это сделать — смеются в лицо. Я надолго запомню это путешествие. У меня больше нет желания сюда возвращаться даже на отдых. Столько вранья со стороны властей я никогда не видела.
 

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет