Про несчастья Никольского моста в Кинешме пора заканчивать

Нет, «168 часов» не умывают руки. Тут другое.

В июле-августе «Часы» посвятили ряд репортажей о несчастьях Никольского моста, начав с демонстрации подраненной шарнирно-подвижной опоры. Вслед за тем руководители города дали интервью телеканалам «ИГТРК» и «Кинешемское телевидение», рассказав, что ими был привлечён эксперт, который не расстроился от увиденного. Признав наличие дефектов, он заявил о том, что на несущую способность моста они не влияют.

Поскольку Никольский мост имеет для Кинешмы особую важность (случись чего, и город парализует), «Часы» решили кое-что уточнить. Направили 8 августа в администрацию Кинешмы письмо с шестью вопросами.

Среди прочего мы, конечно, поинтересовались именем и должностью эксперта. Слова безымянных экспертов используются сейчас лишь в рекламе сомнительных по качеству биодобавок, а в более серьёзных случаях нужна конкретика.

Ну и, разумеется, посчитали важным знать, какие конкретные заключения сделаны в результате обследования. Поэтому запросили копию письменного заключения эксперта.

Вместо положенных по закону 7 дней ответ пришлось ждать 2 недели. Короткий ответ, заметим.

В нём ни имя, ни должность эксперта не прозвучали.

Что касается копии письменного заключения эксперта, то её тоже не предоставили. Не потому что пожадничали, а потому что заключения не существует. В ответе сказано: «Специалист дал устные комментарии по состоянию подвижной опоры Никольского моста и рекомендации по содержанию».

Устные комментарии… Вспоминается недавний суд над заместителем главы администрации Кинешмы Ларисой Комаровой, где она заявляла, что устно сообщала главе города о том, что получающий раз за разом городскую землю предприниматель является её мужем. Прокуратура на том суде чётко дала понять, что устные сообщения «не свидетельствуют о надлежащем исполнении муниципальным служащим обязанностей по урегулированию конфликта интересов».  Проще говоря, устно – не считается. В таких серьёзных делах имеет силу только письменная форма. Документы.

Вот и с мостом… Безымянный эксперт. Устные комментарии. Устные рекомендации.

Единственная прозвучавшая в ответе конкретика касалась привлечённой компании «Магистральпроект». Её привлекли, как указано в ответе, «для осмотра подвижной опоры моста».

Если просто посмотреть, то упомянутая компания могла сделать это. Если же говорить не об осмотре, а об обследовании, то вряд ли «Магистральпроект» мог заниматься этим.

Согласно открытой информации, за этой компанией не числится вид деятельности, который бы свидетельствовал о праве заниматься мостами. Если конкретно, то нужен код ОКВЭД 42.13, а его у «Магистральпроекта» нет.

И надо полагать, не было. В 2019 году упомянутая компания участвовала в аукционе на право разработки проектно-сметной документации по капитальному ремонту моста через Томну, и её забраковали не кто-нибудь, а специалисты администрации Кинешмы. Перед самым финалом аукциона члены закупочной комиссии вынесли решение: «Заявка не соответствует».

В проколе № 57-2 ЭА была указана и причина. «Магистральпроект» не предоставил документы, которые бы давали ему право разрабатывать проекты для объектов капитального строительства, к коим относятся и мосты.

Вот и весь сказ про ценность сведений, которые должны свидетельствовать о надёжном состоянии шарнирно-подвижной опоры Никольского моста. Не видим смысла в дальнейшем их обсуждении.

Также не видим смысла в дальнейшей (и не в меру долгой) переписке с чиновниками. Поэтому всю собранную за июль-август информацию о состоянии моста «168 часов» передали в прокуратуру. Пока не будет ответа, про Никольский мост более говорить не станем. Если, конечно, за это время с ним не случится ещё какое-нибудь несчастье. Тьфу-тьфу.

P.S.  В качестве справки приведём некоторые слова одного из пользователей «Ютуба». Этот пользователь среди прочих 338 тысяч других пользователей посмотрел наш первый видеосюжет и выразил следующее мнение: «Я как инженер-мостовик могу дать пару советов: Опорную часть увело, балки завалены из-за неверно выставленных верхних и нижних балансиров относительно друг друга. Из-за жары материалы расширяются, и там, где подвижка, опора встала в предельное положение. Её заклинило, потому она и скрипит. Исправить это практически невозможно в текущих условиях. Это сложная и дорогая задача. За этой опорной частью нужно  следить, особенно в сильную жару. Может и болты сорвать, а это ЧП. Как мост себя поведёт, неизвестно. Перила слетели по той же причине, что и опорные части. Когда их устанавливают над деформационным швом, делают температурную вставку, а здесь они просто забыли. Зимой они скорее «выровняются». Такого, конечно же, быть не должно, ставили непрофессионалы от слова «совсем»».

Если вы стали свидетелем какого-то происшествия или сняли на видео какое-то событие и считаете, что об этом должны узнать все, сообщите нам по телефону: 5-45-84 или +7(910)6680341, WhatsApp +7(910)6680341 или по электронной почте m.kozirev@168.ru. Гарантируем анонимность источника согласно законодательству РФ.

Фотографии к этой новости
Комментарии
20:40
22.08.2024
Сега
Любой металл даже под краской ржавеет. У нас машины скорой ржавеет в первый год, но никто АвтоВАЗ не ругает. Вспомним, а когда был ремонт моста? Вроде 2018. Че ждать за столько времени. И надо отдать должное ещё стоит почти норм!
прелоадер
15
20:56
22.08.2024
бугага
Ответ для Сега
Автоваз не выпускает машины скорой, это первое. А насчёт не ругает тут ваще паноптикум)
прелоадер
0
22:39
22.08.2024
Умка
Ответ для Сега
Сега, ну ты и МУ ДЕ НЬ. Давно по морде не получал?
прелоадер
0
18:05
22.08.2024
007
Спасибо Вам, что не остаётесь равнодушны. Уже просто не выносим от этого воровства и беззакония. Какие же всётаки конченные люди в нашей администрации, всё разворовывают, пытаются выкрутится. Нет эти люди нам не братья. Весь город следит за этой бандой в администрации. Будем ждать ответа прокуратуры, надеюсь они с ними не заодно.
прелоадер
5
16:15
22.08.2024
Анна
Ч не понимаю в че прикопались к мосту? Ну ржавеет! Уже пять лет прошло. Мы каждые два года красим батарею и ржавеет , в том числе из за тепла. А тут мост - морозы, верите, вода. Понятно будет ржавеет!!!
прелоадер
21
16:22
22.08.2024
ьргмд
Ответ для Анна
Туз заказ отрабатывается против главы Кинешмы и Заволжска. Голубевым разнарядка пришла, топить, новую элиту двигают, в лице мальчиков мажоров те что в совет федерации мотались.
прелоадер
6
16:47
22.08.2024
Ответ для ьргмд
Владимирыч, не придумывай. Заигрался, придумывая.
прелоадер
1
17:03
22.08.2024
pdhje
Ответ для
У вас мания преследования) Я сделал свой вывод, никого не склоняю к нему а вот комментарии к заметке "Кинешемские предприниматели встретились с сенатором Васильевым" прикрыли. Другие факты тоже на поверхности, кому нужно, разглядит. Источник: https://168.ru
прелоадер
1
17:26
22.08.2024
Ответ для pdhje
Тяжелый случай, не затягивайте. Лечение в России пока бесплатное.
прелоадер
1
7:40
28.08.2024
Юрий
Ответ для ьргмд
Протирающие штаны в креслах, глухие к жителям города, перевирающие инфу, чиновники хуже вредителей.
прелоадер
0
18:14
22.08.2024
Восток
Ответ для Анна
Если бы только ржавчина. Хотя и с ней не справились. В этом году собирались красить. Где? Забыли уже.
прелоадер
0
16:58
22.08.2024
Гость
Ответ для Анна
Понятно, что ты дура!
прелоадер
2
16:24
22.08.2024
Глот
Ответ для Анна
А при ремонте батареи технологию покраски соблюдать не пробовали?! Ну там снять старую краску, ошкурить, обезжирить?))) Вот и с мостом таже история.
прелоадер
0
15:48
22.08.2024
Каркуша
Правильно говорите.прально!!!
прелоадер
2
14:33
22.08.2024
Глот
Действительно, запутались в своих отписках. Полная профнепригодность. Дедушка не способен руководить городом.
прелоадер
12
16:02
22.08.2024
Ответ
Ответ для Глот
Он никогда и не руководил!
прелоадер
4
20:46
22.08.2024
Арбуз
Ответ для Глот
Ржу на тебя! Чето молодых быстро посадили- чужбинкин, крапинками. Пахомов и срока не просидел, убрали. А григорич - молодец, дороги многие сделал, достроил бассейн на Гагарина, стрелку сделали, бульвар. Столько техники для УГХ купил. Все мало. Таких руководителей сейчас не найдешь.
прелоадер
4