Нет, «168 часов» не умывают руки. Тут другое.
В июле-августе «Часы» посвятили ряд репортажей о несчастьях Никольского моста, начав с демонстрации подраненной шарнирно-подвижной опоры. Вслед за тем руководители города дали интервью телеканалам «ИГТРК» и «Кинешемское телевидение», рассказав, что ими был привлечён эксперт, который не расстроился от увиденного. Признав наличие дефектов, он заявил о том, что на несущую способность моста они не влияют.
Поскольку Никольский мост имеет для Кинешмы особую важность (случись чего, и город парализует), «Часы» решили кое-что уточнить. Направили 8 августа в администрацию Кинешмы письмо с шестью вопросами.
Среди прочего мы, конечно, поинтересовались именем и должностью эксперта. Слова безымянных экспертов используются сейчас лишь в рекламе сомнительных по качеству биодобавок, а в более серьёзных случаях нужна конкретика.
Ну и, разумеется, посчитали важным знать, какие конкретные заключения сделаны в результате обследования. Поэтому запросили копию письменного заключения эксперта.
Вместо положенных по закону 7 дней ответ пришлось ждать 2 недели. Короткий ответ, заметим.
В нём ни имя, ни должность эксперта не прозвучали.
Что касается копии письменного заключения эксперта, то её тоже не предоставили. Не потому что пожадничали, а потому что заключения не существует. В ответе сказано: «Специалист дал устные комментарии по состоянию подвижной опоры Никольского моста и рекомендации по содержанию».
Устные комментарии… Вспоминается недавний суд над заместителем главы администрации Кинешмы Ларисой Комаровой, где она заявляла, что устно сообщала главе города о том, что получающий раз за разом городскую землю предприниматель является её мужем. Прокуратура на том суде чётко дала понять, что устные сообщения «не свидетельствуют о надлежащем исполнении муниципальным служащим обязанностей по урегулированию конфликта интересов». Проще говоря, устно – не считается. В таких серьёзных делах имеет силу только письменная форма. Документы.
Вот и с мостом… Безымянный эксперт. Устные комментарии. Устные рекомендации.
Единственная прозвучавшая в ответе конкретика касалась привлечённой компании «Магистральпроект». Её привлекли, как указано в ответе, «для осмотра подвижной опоры моста».
Если просто посмотреть, то упомянутая компания могла сделать это. Если же говорить не об осмотре, а об обследовании, то вряд ли «Магистральпроект» мог заниматься этим.
Согласно открытой информации, за этой компанией не числится вид деятельности, который бы свидетельствовал о праве заниматься мостами. Если конкретно, то нужен код ОКВЭД 42.13, а его у «Магистральпроекта» нет.
И надо полагать, не было. В 2019 году упомянутая компания участвовала в аукционе на право разработки проектно-сметной документации по капитальному ремонту моста через Томну, и её забраковали не кто-нибудь, а специалисты администрации Кинешмы. Перед самым финалом аукциона члены закупочной комиссии вынесли решение: «Заявка не соответствует».
В проколе № 57-2 ЭА была указана и причина. «Магистральпроект» не предоставил документы, которые бы давали ему право разрабатывать проекты для объектов капитального строительства, к коим относятся и мосты.
Вот и весь сказ про ценность сведений, которые должны свидетельствовать о надёжном состоянии шарнирно-подвижной опоры Никольского моста. Не видим смысла в дальнейшем их обсуждении.
Также не видим смысла в дальнейшей (и не в меру долгой) переписке с чиновниками. Поэтому всю собранную за июль-август информацию о состоянии моста «168 часов» передали в прокуратуру. Пока не будет ответа, про Никольский мост более говорить не станем. Если, конечно, за это время с ним не случится ещё какое-нибудь несчастье. Тьфу-тьфу.
P.S. В качестве справки приведём некоторые слова одного из пользователей «Ютуба». Этот пользователь среди прочих 338 тысяч других пользователей посмотрел наш первый видеосюжет и выразил следующее мнение: «Я как инженер-мостовик могу дать пару советов: Опорную часть увело, балки завалены из-за неверно выставленных верхних и нижних балансиров относительно друг друга. Из-за жары материалы расширяются, и там, где подвижка, опора встала в предельное положение. Её заклинило, потому она и скрипит. Исправить это практически невозможно в текущих условиях. Это сложная и дорогая задача. За этой опорной частью нужно следить, особенно в сильную жару. Может и болты сорвать, а это ЧП. Как мост себя поведёт, неизвестно. Перила слетели по той же причине, что и опорные части. Когда их устанавливают над деформационным швом, делают температурную вставку, а здесь они просто забыли. Зимой они скорее «выровняются». Такого, конечно же, быть не должно, ставили непрофессионалы от слова «совсем»».
Если вы стали свидетелем какого-то происшествия или сняли на видео какое-то событие и считаете, что об этом должны узнать все, сообщите нам по телефону: 5-45-84 или +7(910)6680341, WhatsApp +7(910)6680341 или по электронной почте m.kozirev@168.ru. Гарантируем анонимность источника согласно законодательству РФ.