Кинешемский молокозавод продан. Что будет дальше?

Объявление о продаже молокозавода висело на сайте продаж «Авито» несколько лет. Сначала цена всего комплекса равнялась 70 миллионам рублей, а к текущему году снизилась до 35 с половиной миллионов.

Не далее как в июне объявление исчезло, потому что нашёлся покупатель. Наверняка у читателя сразу возникнет вопрос: возродится ли производство знаменитого на всю Россию кинешемского мороженого? Сейчас расскажем.
Но прежде чем рассказать о покупателе и его планах, напомним, как угасало славное предприятие. Первый тревожный звонок прозвучал в ноябре 2017 года, когда молокозавод ещё работал и когда на нём получали достойный заработок около 100 человек. В те дни на «Авито» появилось объявление: «Продается действующее производство ООО «Кинешемский городской молочный завод». Единственный производитель мороженого в области (0,4% рынка мороженого России). Производственная мощность 2000 тонн в год. На сегодняшний день завод не имеет просроченных задолженностей по расчетам с поставщиками и бюджетом». 
Основным владельцем молокозавода являлся в то время призёр олимпийских игр по фигурному катанию Андрей Миненков. Директором же был кинешемец Алексей Стулов и он до последнего выражал надежду, что смена собственника не повредит производству.
С января 2018 года молокозавод остановился и продавать его стали уже безжизненным. Продавали более двух лет, и вот в июне 2020-го у него появился новый собственник. Им стал кинешемский предприниматель Михаил Косулин.
Конечно же, первое, о чём «168 часов» поинтересовались у Михаила Павловича, это о возрождении производства мороженого. Возможно ли такое?
— Нет, это невозможно, — ответил он. – Здесь и возрождать-то нечего, потому что не осталось никакого оборудования. Всё вывезено. К тому же надо понимать, что это оборудование на сегодня морально устарело. Как я пониманию, пока оно оставалось актуальным, москвичи старались максимально выжать из него, а потом производство стало нерентабельным. Но обидно от того, что завод был доведён до жалкого состояния. Всё везде течёт, валится, сыпется, где-то нет окон… Состояние на тройку.
Каковы же планы Михаила Косулина на будущее?
— Сначала мы хотим восстановить корпусы, газифицировать их, а затем создать промышленный кластер. Здесь уже арендуют помещения несколько небольших производств – кто-то занимается металлообработкой, кто-то обрабатывает дерево, — а мы планируем пустить сюда многие другие производства. Мощности позволяют. Безусловно, хотелось бы получить определённую поддержку от города. Взять, например, подъезды к заводу – их не ремонтировали уже лет 20. Яма на яме. Было бы хорошо, если бы городские власти отремонтировали их. Всё-таки район молокозавода не умер, он живёт, а наш проект предполагает создание новых рабочих мест. 
За тем, как пойдут дела далее, «168 часов» будут наблюдать. На сегодня же одно можно сказать с полной уверенностью – история молокозавода завершена.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет