На фото слева главный строитель Кинешмы Олег Тананин, а справа гендиректор «НПП СК Мост» Вильгельм Казарян.

23 июня завершился судебный процесс по иску «Городского управления строительства» Кинешмы («ГУС») к балашихинской компании «НПП СК Мост», которая в 2017-2018 годах капитально ремонтировала Никольский мост. Процесс завершился безоговорочной победой «ГУСа».
Не часто встретишь в судебной практике «Иск удовлетворить полностью». Обычно если и удовлетворяют, то частично.

Примечательно, что на судебное заседание не явились ни истец, ни ответчик. Последний, кстати сказать, вообще не пытался бороться: «Ответчиком в нарушение статей 65 и 68 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено доказательств исполнения взятых на себя обязательств, как и доказательств отсутствия данной обязанности, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований. Каких–либо возражений ответчиком не представлено, правом на предоставление отзыва ответчик не воспользовался».
А так «ГУС» потребовало устранить следующие дефекты:
— следы коррозии на пролетных конструкциях над и под мостовым полотном;
— следы коррозии на перильных ограждениях с левой и правой стороны моста;
— отслоение шпаклевки под мостовым полотном.

Эти дефекты, напомним, подрядчик не устранил в течение гарантийного срока. Ссылался на то, что нужно дождаться наступления подходящего температурного режима.
Обо всех перечисленных дефектах «168 часов» писали не единожды. Однако в перечне не видно упоминания проблем с шарнирными устройствами, о которых мы рассказываем с июля 2024 года. Дело, очевидно, в том, что в 2017-2018 годах подрядчик вообще не занимался их ремонтом. Даже проект не предполагал их ремонт.

Вот и в статье «Реконструкция арочного металлического моста через реку Кинешемка в городе Кинешма Ивановской области», опубликованной в 2019 году в журнале «Транспортные сооружения» ни слова не сказано о ремонте шарнирных устройств. Автор статьи – «Казарян Вильгельм Юрьевич ООО «НПП СК МОСТ», Балашиха, Россия, Генеральный директор, Доктор Транспорта, Действительный Член инженерной Академии Армении».
Но да будем рады хотя бы тому, что есть. Если подрядчик не станет обжаловать решение, то вскоре можем увидеть на мосту работы по покраске конструкций и укреплению полотна. Даже не верится.
Вам верится?