Предприниматели Кинешмы поставили в неловкое положение Андрея Чужбинкина, нового и.о. главы администрации, попросив 2,5 миллиона рублей на постамент памятнику Федору Боборыкину.
На минувшей неделе Андрей Чужбинкин и Ирина Виноградова встретились с представителями общественной организации «Совет директоров Кинешмы». Обсуждался ряд важнейших вопросов в развитии города: строительство очистных, привлечение инвестиций, благоустройство, развитие детского и юношеского спорта. И казалось бы, что новый и.о. главы администрации и представители бизнеса пришли к полному взаимопониманию, но окончание конструктивной беседы смазали не самым насущным для кинешемцев вопросом. В то время, когда основную массу населения волнуют вопросы ремонта дорог и благоустройство, некоторые бизнесмены сочли важным попросить, хотя это больше походило на требование, выделить денег на облицовку постамента памятника Федору Боборыкину и народному ополчению. Причем это прозвучало довольно уничижительно для многих кинешемцев, которые внесли свою малую, но все же лепту в установку скульптуры. Оказывается это предприниматели скидывались. Куда уж простым смертным со своими копейками. И это в то время, когда памятник должен был стать символом народного единства и сплоченности кинешемцев.
Предприниматели заявили, что на встрече с губернатором тот пообещал помочь с благоустройством и постаментом. Бизнесмены предложили ему «освежить память».
- Раз вы считаете этот вопрос принципиальным, то мы доделаем памятник, - ответил Андрей Николаевич. - Не знаю найдем ли мы 2,5 миллиона рублей, но раз надо, то доведем его до ума. Посмотрим наши возможности.
- А может не наши смотреть, а обратится к Михаилу Александровичу? – поинтересовался Михаил Беляев, предприниматель.
- А он мне скажет «На, Андрей, тебе денег, иди делай постамент?!» - парировал и.о. главы администрации. – Я призываю – не надо разговоров ради разговоров. Памятник доделаем. Как я выполняю свои обещания, вы сможете посмотреть. На слово себе верить я не призываю.
Напомним, что одной из важных задач перед новым руководителем поставлена консолидация элит Кинешмы. Думал ли Андрей Николаевич, что часть «элиты» при первой же встрече будет просить денег на постамент к памятнику? Неужели это тот вопрос, который нужно решить в первую очередь?
Хочется рассказать ему, как человеку новому в городе, предысторию этих событий.
Группа инициаторов установки памятника Федору Боборыкину и народному ополчению объявила конкурс на создание макета скульптуры. В Кинешму съехалось множество скульпторов из других регионов. Изначально рассматривалась установка пешей фигуры воеводы, довольно большого размера. На конкурсе победил скульптор из Москвы. Но решением оргкомитета была выбрана совершена иная фигура, причем на коне (не участвовавшая в конкурсе). Выбор был мотивирован наименьшей стоимостью проекта. Однако уже после выяснилось, что 3 миллиона стоит сама скульптура, а на постамент надо примерно столько же. Начался сбор средств. Часть денег внесли сами инициаторы, бизнесмены, почетные граждане и простые кинешемцы. Свою довольно серьезную лепту внес лично губернатор и другие члены правительства. Михаил Мень с энтузиазмом отнесся к инициативам кинешемцев и пообещал выделить средства на благоустройство (что и сделал). Однако в последний момент, когда скульптура была готова, члены инициативной группы заявили, что у них денег на постамент нет и они поставят памятник «копытами на асфальт». Несмотря на это памятник установили, Совет директоров заявил, что постамент доделают позже и в связи с этим продолжат сбор средств.
Спрашивается - причем тут губернатор? Кому он обещал деньги на постамент?
Или бизнесмены считают, что область мало сделало для Кинешмы в честь проведения в нашем городе областных торжеств? Более 30 миллионов рублей пошло на благоустройство центра – дорог, тротуаров и фасада одного из домов. От инициаторов требовалось лишь собрать средства на памятник. «Взялся за гуж, не говори, что не дюж».
Новую достопримечательность города доделать просто необходимо. Но поймите, господа, 2,5 миллиона на постамент, в то время когда все дороги Кинешмы сплошные ямы, непозволительная роскошь. Кинешемцы не поймут.