С пьяными гражданами сотрудники «Скорой помощи» сталкиваются не реже, чем полицейские. Бывает, вместо благодарности от пациента медицинские работники слышат оскорбления.
Так случилось и в тот вечер, когда ночью на «скорую» поступил звонок из трактира: одной из молодых посетительниц бара стало плохо. На вызов срочно выехала бригада «Скорой медицинской помощи»: по сообщению из питейного заведения, девушка лежала на полу без сознания.
Посетительница действительно лежала на полу. Но не по причине какого-то внезапно настигшего ее недуга: девушка была настолько пьяна, что ноги просто перестали ее слушаться. Фельдшеры приступили к осмотру пациентки, пытаясь понять, как она себя чувствует. А та, неся тьму несусветную, даже не могла вспомнить, как ее зовут. Потом все же собралась с мыслями и назвала фамилию, которая, как оказалось впоследствии, не имела к пьяной посетительнице трактира никакого отношения.
Констатировав факт, что ноги у перепившей посетительницы трактира заплетаются еще сильнее, чем язык, фельдшеры решили доставить свою пациентку в отделение для оказания медицинской помощи и, взяв ее под белы рученьки, потащили безвольное тело в машину. Девушка ничего против изъятия ее из питейного заведения не имела. Было понятно, что она вообще не осознает, что происходит вокруг.
Сознание к девушке вернулось в карете «Скорой помощи». И всю дорогу, до конечного пункта у ворот больницы, она изводила людей в белых халатах своими агрессивными пьяными выходками, пытаясь развязать с фельдшерами драку, грубо ругалась матом и на просьбы успокоиться никак не реагировала.
Кое-как пьяную пациентку доставили до больницы. Фельдшеры вышли из машины и предложили девушке проследовать с ними в отделение «Скорой помощи». Однако буйная пациентка выходить из машины отказалась. Усевшись поудобнее внутри салона, она продолжала поливать нецензурной бранью медицинских работников и попеременно пыталась затеять драку то с фельдшерами, то с водителем спецмашины. Претензии пациентки сводились к одному: ее должны были оставить в баре.
Время шло. Нетрезвая девушка продолжала свое выступление, отказываясь покидать автомобиль скорой помощи, который требовался другим пациентам. Устав от уговоров и ругани, медицинские работники призвали на помощь полицию.
Известно, как пьяные граждане реагируют на полицию! Забияка из трактира не стала исключением и с удовольствием переключила свое внимание с фельдшеров на полицейских. Как не просили они выйти девушку из машины и объяснить свое поведение, противоречащее правилам общественного порядка, она из салона не выходила, предлагая стражам порядка оставить ее в покое. Ответная тирада в адрес полицейских состояла сплошь из слов, далеких от литературных, а от последующих оскорблений неприятно стало всем присутствующим.
Видя, что уговоры бесполезны, и на захлебывающуюся пьяной агрессией дамочку они совсем не действуют, сотрудники полиции решили освободить салон автомобиля от ее присутствия по-другому: взяли за руки и вывели из машины. Хулиганку доставили в отделение полиции.
Сотрудники полиции, которых девушка принародно облила словесной грязью, сочли, что им причинен моральный вред, и попросили привлечь девушку к уголовной ответственности за совершение в отношении их публичного оскорбления при исполнении ими служебных обязанностей.
Протрезвев, виновница происшествия поведала, что рассердилась на то, что сотрудники станции «Скорой медицинской помощи» не отпустили ее домой, да еще вызвали полицию. А непристойная словесная перебранка с ее стороны произошла из-за плохого самочувствия, а не из личной неприязни к окружающим.
На суде гражданка обвинения в свой адрес признала и покаялась. К обстоятельствам, смягчающим наказание, суд отнес совершение преступления впервые, признание вины и наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Молодую женщину суд признал виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 319 УК РФ и назначил наказание в виде штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Имена и фамилии изменены.
Благодарим Сергея Алексеевича Аферова, руководителя следственного отдела по Кинешме СУ СК РФ по Ивановской области, за предоставленный материал.
*Ст.319 УК РФ – Оскорбление представителя власти – Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих служебных обязанностей или в связи с их исполнением – наказывается штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок от 120 до 180 часов, либо исправительными работами на срок от 6 месяцев до 1 года.