Отверженные

Беженцы с Украины стекаются в нашу область и стихийно, и организованными группами. Отношение к ним здесь неоднозначно, одни всячески им помогают, другие исходят едкими комментариями в интернете.

Беженцы с Украины стекаются в нашу область и стихийно, и организованными группами. Отношение к ним здесь неоднозначно, одни всячески им помогают, другие исходят едкими комментариями в интернете.

 

Мы живем в исторический момент, о котором, возможно, напишут в учебниках. На Украине идет гражданская война, которая не оставляет равнодушными жителей России. Слово «беженец» за короткое время влилось в лексикон простых граждан. Повальное прибытие переселенцев с юго-востока Украины обсуждают везде: на улицах, на рынках, в автобусах, в интернете. Надо признать, что происходящее разделило наше общество на тех, кто хочет помочь пострадавшим, и тех, кто считает, что им здесь не место.

Порой доходит до откровенной лжи, когда к новости о том, что семье с Донецкой области нужна помощь неизвестные пишут: «эти самые беженцы на днях катались на такси, заехали в магазин, не плохо так затарились шашлыками и алкоголем, поехали на зеленую за город». И ведь найдутся люди, которые в это поверят, но вот незадача - переселенцы прибыли в Кинешму буквально за день до публикации. Остается гадать о мотивации тех людей, которые придумывают подобное.

 

По огородам не воруют, деньги не получают

В Кинешму беженцы прибывают стихийно, и в основном к родственникам. В Юрьевец переселенцев привезли организованно, по разнарядке правительства области. Прибытие их было заранее анонсировано и заблаговременно обросло страшными домыслами.

Юрьевец – город, в котором закрыты практически все предприятия, и сейчас он славиться лишь как рыболовный край с замечательной природой и многовековой историей. Работы тут практически нет. Тем не менее, здесь нашли место, где разместить беженцев, которые прибыли в Иваново на самолете из Ростова-на-Дону. Временным домом для украинцев стало общежитие Юрьевецкого агропромышленного колледжа.

Еще до их прибытия некоторые пользователи сети интернет пустили слух, что «беженцы обворовывают огороды». Писали это люди, которые имеют весьма косвенное отношение к городу, сами уехавшие в другие регионы в поисках «места под Солнцем».

За беженцев вступился Юрий Тимошенко, глава администрации Юрьевецкого муниципального района.

- К нам приехали люди не по своей воле - они спасают детей, - рассказывает Юрий Иванович. – Из 76 прибывших в Юрьевец - 27 дети (от грудных до 12 лет). Люди приехали с такой бедой, с болью, бросив там все. В руках у них были только пакеты с самым необходимым. Слухи и сплетни о «воровстве по огородам» распускались еще до их приезда, писали «вот приедут и начнется», а сарафанное радио подхватило, что якобы такое произошло на самом деле. Тем, кто такие слухи распространяет должно быть стыдно. К нам приехали абсолютно нормальные и адекватные люди. И им нужно помочь. Мы сами закупили им 150 комплектов постельного белья, 200 банных полотенец и 200 для умывания, зубные щетки, мыло и т.д. К помощи беженцам подключились предприниматели и простые юрьевчане. Даже бабушки несут с огородов огурцы и ягоды.

Еще один миф, который развеял Юрий Тимошенко, о том, что каждому беженцу платят по 800 рублей в день.

- Это полный бред! – говорит он. - Деньги в сумме 380 рублей выделяются колледжу на питание и проживание (пока область не прислала ни чего). На руки никто ничего не выдает.

Администрация Юрьевецкого района отправила 25 беженцев в другие регионы России к родственникам: в Великий Новгород, Москву, Челябинскую область и другие. Остались только те, кому некуда ехать.

- Не дай Бог никому оказаться в их ситуации! – говорит Юрий Иванович. - Представьте себя на их месте - в чужой стране, без родных, без денег, без надежды, что сможешь вернуться домой, потому что дома уже нет, его разбомбили. Это страшно!

Что касается трудоустройства, то администрация и центр занятости формирует базу данных вакансий для беженцев.

- Эти предложения практически не пересекаются с теми, которые предлагают жителям, - говорит Юрий Иванович. – Часть переселенцев поедет на сельхозработы в Гавпосадский район. Рассматривается возможность трудоустройства на ферму в Пучежском районе.

 

За спиной взорвали мосты

«168 часов» съездили в общежитие Юрьевецкого агропромышленного колледжа, где разместили вынужденных переселенцев с Украины.

На входе дежурят сотрудники полиции, ЧОП и МЧС. По коридорам бегают детишки, а в вестибюль местные благотворители несут гуманитарную помощь: одежду, детские игрушки, еду и многое другое.

Здесь мы встретили Андрея Свиридова, беженца из города Константиновка Донецкой области. Он был участником ополчения, и во время отступления основных сил Донецкой Народной Республики, не смог вовремя покинуть город.

- Я стоял на блокпосту и охранял наш населенный пункт от мародеров, - говорит Андрей. – Так случилось, что моя супруга сломала ногу и была дома с тремя детьми. В связи с этим я ушел с блокпоста, а когда вернулся, то оказалось, что ополченцы со Славянска, Краматорска и Константиновки отступили в сторону Донецка. Позвонил на горячую линию ДНР чтобы узнать, как мне с семьей выбраться. Там рекомендовали пробираться в Донецк, но к тому времени украинские войска перекрыли все дороги. Два дня мы скрывались у знакомых по подвалам. Оставаться мы не могли, так как нас могли в лучшем случае арестовать, в худшем расстрелять. Мужчин до 35 лет хватают прямо на улице и увозят в неизвестном направлении. Что с ними делают неизвестно, ясно, что проверяют на предмет отношения к ополчению. Часть отправляют в штрафные батальоны воевать против собственного народа. Поэтому мы решили бежать. Из дома не успели взять практически ничего, да и не смогли бы мы много увести, так как на руках трое детей. Лишь собаку отвел соседям, с собой везти было нельзя. Мы выбрались в другой населенный пункт, оттуда на электричках до границы. В тот день когда мы проехали по железнодорожной линии сразу после нас взорвали мосты. Обратной дороги уже не было.

Андрей Свиридов – профессиональный строитель, у себя в Константиновке он сам построил дом, который в настоящее время разграбили.

- Нам теперь некуда возвращаться, - говорит он. – Все, что нажито за долгие годы, потеряно. Теперь мы надеемся остаться жить в России, хотя у нас здесь нет родственников.

Андрей Владимирович рассчитывает, что сможет устроиться и здесь в Ивановской области, так как он мастер на все руки и может выполнять любые строительные и отделочные работы.

- Я уже здесь в Юрьевце нашел себе несколько приработков, - говорит он. – Поэтому думаю, что своим трудом смогу прокормить свою семью.

События у себя на Родине Андрей Свиридов воспринимает как попытку захвата природных ресурсов США и странами Европы, а также украинскими олигархами.

- Вся война началась из-за сланцевого газа, им нужны наши недра, а жители им мешают, - считает беженец. – Тут же ртутные шахты, которые уже давно выкуплены немцами. Обстрел ведется мирных граждан, районов, где нет промышленных предприятий, которые принадлежат олигархам. Они не будут уничтожать свое имущество, а вот жителей готовы истребить всех.

 

Супруг остался воевать

Еще одна беженка Елена приехала в Юрьевец из Луганской области. С собой она привезла троих детей (2, 6 и 7 лет). На войне остался ее муж, который намерен до конца сражаться за свою Родину.

- Смотрим телевизор, созваниваемся с родственниками, - говорит она. – Сильно волнуемся. На днях обстреляли шахту, где у нас весь поселок работал, потом снаряд попал в двухэтажный дом. Получается вовремя уехали.

Вывезли семью на автобусе, который предоставил местный военкомат. К счастью до границы удалось добраться, хотя ожесточенные бои шли совсем рядом, и эхо взрывов раздавалось поблизости.

- Здесь нас хорошо приняли, - говорит Елена. – Юрьевчане - люди отзывчивые, приносят нам одежду, еду и другие вещи. Предлагают работу. Часть нашей группы намерена ехать работать на ферму. Но я с тремя детьми вряд ли туда поеду, а другую работу мне вряд ли предложат. Хотя тут приезжал мужчина из санатория Решма, сказал, что они готовы взять людей на работу (поварами, уборщицами и иным персоналом). Я бы пошла, но все упирается в жилье. У меня ведь трое детей, а здесь это уже много. Там где мы жили 3-5 детей – стандарт, здесь же 1-2 и больше не надо.

Другой беженец Родион бежал с семьей из Шахтерска.

- Это в десяти километрах от того места, где упал Боинг, - рассказывает он. – Я уверен, что это провокация американцев. В нашем районе у ополченцев не было никаких зениток, способных сбивать высоколетящие самолеты. Штурмовики и те летали безнаказанно летали у нас над головами и бомбили мирные города. Америке нужны только рабы, которые будут добывать для них сланцевый газ, остальных они выживут с Донбасса.

 

Неравнодушны к чужой беде

Буквально у нас на глазах женщина передала беженцам печенья и сладости.

- Я швея из Иваново, в Юрьевце провожу отпуск, - рассказывает Наталья Бояршина. – Слежу за событиями на Украине и очень переживаю. Когда узнала, что здесь поселили беженцев, то сразу же решила, что надо хоть чем-то помочь.

Помочь беженцам может каждый желающий. Общежитие колледжа находится по адресу: Юрьевец, ул. Пушкина, д.42.

- Вещи беженцам несут самые разные, необязательно новые, лишь бы чистые и пригодные для использования, - говорит Валентина Мещерякова, заместитель главы администрации Юрьевецкого муниципального района, курирующая беженцев. – Отрадно, что юрьевчане так по-доброму откликнулись на чужую беду. Помогают все, и предприниматели, и пенсионеры, мы в администрации тоже собрали деньги на покупку кровати для маленького ребенка. Поэтому беженцы чувствуют комфортно. Конечно основная их проблема – это отсутствие жилья и работы. Но постепенно всех пристроим. Загадывать насколько они у нас останутся пока трудно, возможно кто-то останется жить навсегда.

 

Уезжая из места временного пребывания, мы еще раз прошли через вестибюль общежитие. Детишки собрались на диване возле телевизора. Старший из ребят начал быстро переключать каналы. «В Луганске авиация нанесла ракетный удар по жилым дома», «Международная комиссия расшифровывает черные ящики разбившегося лайнера», «40 военнослужащих Украины перешли через границу в Россию»…

Мальчик перестал щелкать кнопку пульта лишь, когда на экране появились мультики. Все устали от войны и горя, особенно дети…

 

Комментарии
Комментариев пока нет