Место действия, напомним, — Кинешемский район, Наволокское поселение.

14 февраля «168 часов» показали, в каких скотских условиях обитает скотина на одной ферме в Наволоках.
На этой ферме ведёт хозяйство один человек (не официально), числится она за другим человеком (живёт в Вологде), а зданием и землёй владеет третий (вообще не имеющий отношения к здешнему хозяйству).
Коровам наверняка не интересны эти формальности. Им бы жить в сытости, тепле и чистоте, но с этим как раз и проблемы.
13 февраля мы отправили в администрацию Кинешемского района запрос, поинтересовавшись, как оценивают специалисты администрации состояние коровника и коров.
Начальник управления сельского хозяйства и земельных отношений Кинешемского района Александр Молозин ответил:
«Состояние оцениваем как неудовлетворительное».
Также мы спрашивали принимались ли какие-либо взыскания к фермеру Евгению Тимохину или к его брату Александру Тимохину. Первый, напомним, как может, ухаживает за коровами, но его собственное фермерское хозяйство с 2018 года ликвидировано. За вторым ферма числится, но он живёт в Вологде.
Александр Молозин ответил:
«Взыскания к Тимохину Александру Владимировичу и Тимохину Евгению Владимировичу не применялись».

Спросили мы и про субсидии.
«Субсидии из бюджета Кинешемского муниципального района и бюджета Ивановской области не выделялись, — ответил Александр Михайлович. – В 2021 году индивидуальный предприниматель Тимохин А.В. получил грант «Агростартап» из бюджета Ивановской области на приобретение техники».
Забегая вперёд скажем, что на руках у нас имеется также письмо из департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области. В письме сказано, что помимо гранта Александр Тимохин всё-таки получал субсидию. «В декабре 2021 года получил субсидию на возмещение части затрат на приобретение кормов для молочного крупного рогатого скота…».
Последним нашим вопросом был вопрос о том, кто вообще владеет коровником и землёй. Также мы спросили, имеются ли правовые основания нахождения в упомянутом месте хозяйства Тимохиных.
Александр Молозин ответил, что земля относится к долевой собственности бывшего АО «Наволокское». Согласно открытым данным, это сельхозпредприятие было ликвидировано 20 лет назад. В ноябре 2004 года.
Что касается здания, то:
«По сведениям, предоставленным Тимохиным Е.В., крестьянское (фермерское) хозяйство арендует здание фермы у физического лица – собственника здания».
Трудно сказать, насколько достоверны сведения у чиновников. По нашим сведениям, это здание не числится даже в Росрееестре. Его адресные признаки не определяют ни спутниковая, ни кадастровая карты.

Поэтому трудно поверить и в существование договора аренды. По крайней мере, в достоверный договор.
Некоторые интернет-пользователи после публикации нашего репортажа с фермы писали, что дела на ней плохи из-за чиновничьего и налогового гнёта. Но смотрите сами – взысканий не бывало, а налоги…Официально фермы здесь вроде как и нет.
Выше мы упомянули о том, что в нашем распоряжении имеется также письмо из областного департамента сельского хозяйства и продовольствия. Помимо прочего в нём сказано, что 10 февраля ферму проверил Россельзхознадзор, в результате чего «выявлены нарушения Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота».
Впрочем, подробнее об этом мы расскажем в свежем номере газеты «168 часов», который выйдет в свет 25 февраля. Пока же можем констатировать, что наши тревоги подтвердились. С наволокской фермой ох какая непростая ситуация.
И бурёнки на ней действительно страдают.