Скататься туда-обратно по городу на автобусе будет стоить, как купить килограмм сахара. Если ехать с пересадками, то выйдет, как 2 килограмма.
В автобусах Кинешмы и Заволжска появились объявления об увеличении с 3 февраля стоимости проезда в автобусах с 29 до 34 рублей. В сущности, этой новости следовало ждать.
15 декабря уже минувшего 2023 года в статье «Стыдобу-стыдобинушку ощущаешь в Кинешме за автобусы» мы писали, что подорожание должно произойти вот-вот.
Стоит напомнить, что последний раз стоимость проезда в Кинешме повышали менее года назад. В марте 2023 года перевозчики накинули двушку и проезд подорожал с 27 до 29 рублей.
Перед этим повышение стоимости происходило в ноябре 2022 года. Тогда тоже накидывали двушку. Плюсом к 25 рублям.
То есть год с небольшим назад кинешемцы платили за проезд 25 рублей. Затем им начали накидывать двушки, а сейчас накидывают целый пятак. Как результат – 34 рубля.
Но вернёмся к тем мыслям, которые мы уже излагали 15 декабря в «Стыдобинушке». Вернее, дадим слово рядовым Кинешемцам.
На нашем сайте мы проводим социальный опрос, в котором предлагаем горожанам оценить по 5-бальной шкале качество пассажирских услуг в Кинешме. На сегодняшний день в опросе приняли участие 494 человека. Промежуточные результаты предлагаем вашему вниманию:
1 балл — 25.71% (127);
2 бала — 20.45% (101);
3 балла — 24.09% (119);
4 балла — 14.37% (71);
5 баллов — 11.94% (59).
Для полноты картины приведём лишь малую часть комментариев, оставленных под нашими публикациями, посвящёнными проблемам, связанными с пассажирскими перевозками в Кинешме:
«Помнится мне, что несколько лет назад очередное повышение тарифов за проезд перевозчики обосновывали тем, что их обязали установить на все автобусы ГЛОНАСС. Интересно, установили? Если установили, то почему нет карты, с отображением пассажирского транспорта в реальном времени, чтобы любой пассажир в приложении мог посмотреть, где сейчас находится нужный ему автобус. Сделали сайт с расписанием автобусов, удобно, но иногда по расписанию автобус должен подойти через 5 минут, ждёшь, а он не пришёл».
«А вы попробуйте уехать с Площади в сторону Лугового, Аэропорта в промежуток времени с 14:30 до 15:30. Автобусы все вымирают кроме 3 и 1 маршрута (как будто все живут в Сокольниках и на Томне). Народ на остановке уже знают друг друга в лицо. А у автобусов в это время коллективный обед. А перевозчики говорят, что это время не рентабельно и народ в это время весь на работе. А мы каждый день ходим в это время на остановку зачем-то и пытаемся ухать как-то домой, и с детьми и пожилыми людьми после приёма врача».
«Автобусы убитые, водители график не соблюдают, даже если стоят на остановке, пассажиров в салон сажают за минуту до отправления. Неважно, что с детьми, неважно, что мороз или дождь. А владельцам автобусов всегда мало денег за проезд. Говорят, что ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ расходы большие, с кого же, как не с пассажиров возмещать их!».
«Колхозные Пазы — очередная скрепа! Не одно поколение глубинариев прикипело к ним настолько, что об ином уровне комфорта даже не мечтает. А вообще, с кинешемскими перевозчиками давно нужно городу распрощаться — кроме морально устаревших пазов они ничего предложить не могут».
«Автобусы, которые отслужили свой срок менять надо и порядок навести в этом бизнесе!».
Если говорить о качестве оказываемой услуги, то нельзя не отметить следующий факт: 9 января 2024 года сотрудники Госавтоинспекции провели в Кинешме профилактическое мероприятие «Пассажироперевозчик» в ходе которого проверили местные автобусы. Так вот, всего за пару часов инспекторы выявили шесть нарушений Правил дорожного движения со стороны водителей, осуществляющих автоперевозки. Часть автобусов тогда сняли с маршрутов. Это обстоятельство, естественно, вызвало негодование пассажиров:
«Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибёт… Остановили автобус, дальше не пропустили, люди сидели, ждали следующий. Как всё коряво, неподготовленно. Лишь бы отчитаться. А холопы перетерпят?», — возмущается Владимир.
«Люди же ждут по 30 минут автобуса на остановках и всё ок», — отвечает ему Михаил.