По нашему мнению, городское управление строительства Кинешмы утаивает информацию, которая касается уже выполненных работ на мосту через Казоху. В то же время мы обладаем сведениями, способными пролить свет на некоторые тайны.
Вы, друзья, наверняка помните наши прежние сюжеты, в которых мы рассказывали о том, что на мосту через Казоху можно видеть те устройства, которых, казалось бы, видеть не должны. В частности, речь идёт о накладной плите, перильных ограждениях и так называемых подферменниках.
Почему видеть не должны, спросите? Потому что накладная плита, подферменники и перильные ограждения значатся в новой смете работ, которые предстоит выполнить новому подрядчику. Старый подрядчик выбыл, так как городское управление строительства (ГУС) расторгло с ним контракт.
Расторжение контракта выпало на 31 января, а ещё 30-го «168 часов» направили в администрацию Кинешмы официальный запрос, в котором поинтересовались, какой объём работ предстоит выполнить новому подрядчику. Ответ не получен нами до сих пор, хотя минуло без малого 2 месяца. По закону же на ответ полагаются 7 дней.
То же самое случилось с запросом от 17 марта, в котором мы прямо указали на подферменники, накладную плиту и ограждения. Спросили, по какой причине они оказались в новой смете, и будет ли смета скорректирована. Ответ так и не получен, хотя минуло без малого 2 недели.
Соответственно, эти безмолвные, но многозначительные жесты мы не могли оставить без внимания и обратились в прокуратуру, попросив её установить, не препятствуют ли кинешемские чиновники предоставлению официальной информации.
Параллельно с тем «Часы» вышли на прежнего подрядчика с запросом, в котором попросили предоставить конкретные данные по проделанным ими работам. Подмосковная компания «ДорМостСервис» не заставила себя ждать с ответом и предоставила нам пакет документов, которые достойны огласки.
Первым делом берём акт работ, которые были выполнены ещё в январе. В акте находим и накладную плиту, и подферменники, и перильные ограждения. Всех дел на 2 миллиона 865 тысяч рублей.
А теперь берём письмо, завизированное руководителем ГУСа Олегом Тананиным. В письме указаны замечания к акту, которые подрядчику следует устранить. Замечания не касаются объёма и стоимости работ, а касаются исполнительной документации: то нет такого-то журнала, то такой-то схемы, то потерялся адрес работ и так далее. Следующий документ от подрядчика гласит о том, что упомянутые замечания устранены.
А последний по хронологии документ опять-таки из ГУСа (от 21 марта) и в нём сказано, что всё, ребята, поздно, сроки приёмки работ вышли. Без объяснения, кем и когда установлены эти сроки. Тем самым акт со стороны ГУСа так и остался неподписанным, а работы не приняты.
Сейчас подрядчик будет судиться с ГУСом. Насчёт сроков и насчёт много чего ещё. Пусть судится.
Нам же сегодня важно видеть документальное подтверждение от администрации по поводу того, что прежде мы не огляделись и ничего не напутали. Вот подферменники, вот ограждения и вот накладная плита. Они же самые прописаны в новой смете, по которой предстоит работать новому подрядчику. Тот уже пригнал на мост технику и привёз рабочих.
Неужели ему предстоит крушить уже готовое? Или как? Чтобы понимать ситуацию и чтобы понимали её вы, друзья, мы и писали запросы чиновникам.
Чиновники отмолчались. Как по отношению к нам, так и по отношению читателям, то есть к вам. Поэтому мы обратились в прокуратуру.