Новые технологии исторической Кинешмы

Прежняя администрация Кинешмы приобрела дорогостоящую машину для ямочного ремонта дорог литым асфальтом, однако она простаивает, так как в городе нет специального склада под материалы и фрезы, обрабатывающей ямы.

Прежняя администрация Кинешмы приобрела дорогостоящую машину для ямочного ремонта дорог литым асфальтом, однако она простаивает, так как в городе нет специального склада под материалы и фрезы, обрабатывающей ямы.

«168 часов» стало известно, что в 2011 году администрация г.о.Кинешма приобрела для МУ «Управление городским хозяйством» машину для устранения дорожных дефектов литым асфальтобетоном на базе автомобиля «Камаз». По оценкам специалистов дорожной отрасли данное оборудование стоит более полутора миллионов рублей.
- Данная машина весьма полезная вещь для дорожных работ, - рассказал еженедельнику «168 часов» собеседник, который пожелал чтобы его имя не упоминали - С ее помощью можно вести эффективный ямочный ремонт дорог. При этом не надо  проводить конкурс, искать подрядчика, работники УГХ сами могли бы проводить ремонт, причем в любое время года. Однако в Кинешме ее применить не смогли. Причина тому — отсутствие в городском хозяйстве специального склада под хранение асфальта и битума, из которого машина получала бы необходимую смесь. Также у города нет фрезы, которая должна обрабатывать ямы перед нанесением асфальта.
УГХ подтвердило информацию о приобретении машины.
- В 2011 году мы получили термомиксер, который используется для укладки литого асфальта, - рассказывает Юрий Замыслов, начальник МУ «Управление городского хозяйства». – Литой асфальт – это совсем другой состав, позволяющий более крепко заделывать ямы. В принципе эта машина предназначена под специальный завод по изготовлению литого асфальта. Ей в бункер загружают смесь, она там перемешивается. Включаются горелки и автомобиль может ехать 100-200 километров, при этом асфальт внутри не остынет. Вещь хорошая и нужная, но у нас в Кинешме асфальтовый завод не работает с литым асфальтом. Тогда в 2011 году мы пошли по другому пути, стали закупать литой асфальт в брикетах. Они закладывались в бункер, и он там растапливался и перемешивался. Но у того метода было несколько минусов. Во-первых, если в 7 утра загрузить брикеты, то лишь к 12-13 дня смесь будет готова и мы сможем начать укладку асфальта, это очень долго и за рабочий день мы ремонтировали мало дорог. Во-вторых, этот метод довольно дорогостоящий, а у нас не хватает средств. Так были закуплены 18 тонн брикетов, стоимостью порядка ста тысяч рублей. Тем не менее, те ямы, где мы сделали ремонт до сих пор не разрушились, литой асфальт эффективен и просто незаменим весной или осенью, когда обычный применять еще нельзя.
Ситуация предельно ясная, администрация закупила высокотехнологичное и современное оборудование, которое проистаивает из за необеспеченности сырьем. Это тоже самое, если бы в средневековье попала стиральная машина, которая без электричества использовалась бы как подставка под вазу. Возникает вопрос, если не по Сеньке шапка, то почему данный термомиксер приобрели для Кинешмы? Кстати, наш специалист в дорожной отрасли несколько недооценил стоимость затрат – данная машина стоит более трех миллионов бюджетных рублей!
- Когда приобретался термомиксер никто не думал, что возникнут сложности, - рассказывает Юрий Евгеньевич. – Уже потом выяснилось, что есть проблемы с использованием литого асфальта.
Справедливости ради стоит отметить, что решение о приобретении машины принималась не в УГХ, а на самом верху в администрации, а деньги тратились из городского бюджета. Пока можно констатировать, что они были потрачены зря.
- Наверное не стоит спешить от него избавляться, - считает Юрий Замыслов. – Вещь нужная и возможно удастся найти способы его применения. По крайней мере мы можем продолжить закупать брикеты, если у нас будут появляться дополнительные средства.
Для «168 часов» МУ «УГХ» продемонстрировали приобретенный автомобиль. Бункер термомиксера на базе грузовика «Камаз» абсолютно новый и выглядит так, словно только сошел с конвейера. К сожалению, в обозримом будущем он продолжит простаивать в запасниках городского хозяйства.
Кстати, на деньги, потраченные на машину можно было купить три трактора для снегоуборки «Беларус» и фрезу, которой так не хватает городу.



!!!ВРЕЗ Занимательная арифметика.
Стоимость термомиксера на шасси автомобиля «Камаз»  - более 3 миллионов рублей.
На эти деньги можно было купить:
Три трактора «Беларусь-82.1» стоимостью 900 тысяч рублей каждый;
Фреза навесная, на тот же трактор стоимостью 360 тысяч рублей.

 

Комментарии
Комментариев пока нет