Давненько мы не щипали нервы мистикой. Так, пощиплем.
Недавно в Кинешме заговорили о так называемых «воротах в город», то бишь о создании привлекательного вида при въезде к нам со стороны Иванова. Разговоры эти носят официальный, чопорный тон, и потому мы решили развеяться и взглянуть на все, какие у нас есть, «ворота», включая водные и железнодорожные, с паранормальной точки зрения — глазами Дмитрича, давнего друга нашей газеты.
Напомним, что прежде Дмитрич (истинное имя, простите, секрет) передавал нам свои наблюдения за аномальными местами Кинешмы и за всяческими потусторонними явлениями у нас, в которые верить совсем не обязательно, но которые подчас заставляют иначе посмотреть на окружающую реальность. Также, напомним, что не раз Дмитрич показывал такие «фокусы», что практически не оставалось сомнений в подлинности его способностей.
Начнем же мы рассказ с водных ворот. Пусть здание с буквами на крыше «Речной вокзал» уже не речной вокзал, но само место под ним и окрест него насыщено таинственной энергетикой.
- К причалу постоянно пристает старинный пароход с рыбным названием, - рассказывает Дмитрич. - Сейчас скажу, что за название... Что-то на «с», - он продолжительно смотрит красными глазами в пространство и выдает: - «Ставрида»! С такими большими гребными колесами, с большой трубой, а на борту у него вся команда в военной форме. Когда-то, в какую-то из войн он перевозил раненых. Чаще всего этот пароход появляется ближе к осени. Вечерами даже обычные люди могут услышать его сильные гудки.
По словам Дмитрича, на территорию речного вокзала также регулярно наведывается раритетный автомобиль - белая «Победа». Второе его излюбленное место — здание полиции. За рулем сидит призрак мужчины, который имел в свое время серьезно влияние не только в Кинешме, но и в Кремле.
- «Победу» увидеть трудно, она скрытная, - продолжает Дмитрич, - но любой может встретить другую призрачную машину. Это черный, военных лет, «Форд». Обычно он курсирует в районе «Красной ветки», а стоянка у него находится рядом со стелой при въезде в Кинешму. Его история связана с НКВД, с чекистами. Каждая встреча с ним предвещает человеку важное событие в ближайшем будущем.
К стеле мы еще вернемся в конце статьи. Пока же снова погуляем рядом с Волгой.
- Вся местность, начиная от речного вокзала и до загса, является аномальной, - убежден наш друг. - Волжский бульвар способен запоминать людей и события, он как бы фотографирует историю, а потом показывает ее. Сейчас, например, по бульвару нередко гуляет женщина в пышном платье позапрошлого века. Возле загса можно увидеть мужчину с одним из первых киноаппаратов. До сих пор возникают миражи со сценами киносъемок «Бесприданницы». А около берега, уже под водой, время вообще остановилось. Там проложена железная дорога и по ней перевозятся разные грузы. Много вижу там лошадей, которые тащат за собой телеги, груженные мешками.
Любопытно в данных видениях Дмитрича то, что в силу расстройства здоровья (и в первую очередь психического) он так и не получил даже школьного образования. Он владеет минимумом информации по истории той же Кинешмы, но тем не менее, весьма правдоподобно описывает прежний берег Волги, куда приставали баржи и происходила погрузка-выгрузка всевозможного товара. И узкоколейная железная дорога в том месте также имела место быть. И, кстати, уже давно народная молва в Кинешме гласит, что детям, гуляющим по Волжскому бульвару, зачастую мерещатся «лошадки с хлебушком», то есть обозы с мешками муки. Все-таки дети имеют чувственную восприимчивость более тонкую чем взрослые, и, возможно, им действительно иногда являются застрявшие во времени образы.
- Железнодорожный вокзал у нас хороший, - переходит Дмитрич к другим воротам города. - На нем круглые сутки дежурят невидимые стражники, которые выслеживают людей с дурными мыслями и чтобы отпугнуть их, внушают им чувство беспокойства (просто мистические сотрудники транспортной полиции, занятые антитеррором — прим. Ред.), а у центрального входа каждый день стоит Сергей Павлов, ученый-химик из Ленинграда. В давние времена он приезжал сюда помогать химической промышленности. Ему нравилась Кинешма и после смерти он вернулся в нее, облюбовав вокзал.
Также здесь, якобы, бродят и качают головами, и вздыхают, и охают призраки первых постояльцев бывшего дома железнодорожников, который стоял на месте нового вокзала. Они никак не успокоятся в своих сожалениях по снесенному дому, и их опять же иногда видят дети. То же касается и былых железнодорожников, которые даже после смерти любят кататься на поездах, внутри и снаружи, прицепившись за поручни.
Но самая интересная личность изо всех кинешемских привидений это юродивый Гоша. Местные жители, кому за 60, за 70 лет, должны помнить его живым. Высокий, худой, бородатый дурачок, обожавший смотреть на прибывающие поезда и корабли, на машины и большие скопления людей. Он постоянно находился либо на вокзалах, либо стоял на остановке «Почта», нервно сжимая кулаки и потирая ими щеки.
У Гоши был безногий отец. Гоша возил его на коляске, а однажды ему в голову пришла шальная мысль устроить родителю веселый аттракцион. В те давние годы от кинотеатра «Пассаж» к площади мимо Красных торговых рядов шла крутая железная лестница. С нее-то Гоша и столкнул коляску, а затем хохотал на то, как отец кувыркается по звонким железным ступенькам.
После смерти Гоши кинешемцы стали замечать его фигуру рядом с «Пассажем», и не все успевали сообразить, что видят мертвого человека. Некоторые даже ругались на него за то, что он мешал пройти. А он стоял понурый, видимо, раскаиваясь в своей шалости с безногим отцом, и все также потирал кулаками щеки.
Простил ли себя Гоша — неизвестно. Однако потом его душа перебралась из центра Кинешмы к стеле на въезде в город. Дескать, по сей день возможно заметить рядом с ней долговязого, лохматого дурачка, который с упоением наблюдает за каждой мчащейся мимо машиной.