Олег Скворцов ненавидел просыпаться утром. Если просыпался ночью от бессонницы, то ещё ничего. А утром ненавидел.
Потому что каждое утро предстояли гулять с Джерри. Это, знаете, такое существо, которое шпиц. Некоторые люди воспринимают шпицев за собак.
Разумеется, Олег никогда бы не завёл шпица. Завела его жена Рита, которая жаловалась, что с её надобным шитьём нужно чьё-то присутствие. Нужен друг. Иначе поглотит одиночество.
- Или я завожу собаку, или сама буду выть, как собака, - сказала Рита Олегу.
Завести она завела, а гулял Олег. Потому что женщине нужно высыпаться (сон – второе здоровье), а потом одеваться. Не пойдёт же Ольга на улицу с несвежим лицом и неухоженная! А если готовиться к выходу, как должно, то велик риск, что шпиц не утерпит. Он хотя и пухлявый, хотя и милый, но его нежная пищеварительная система то и дело давала слабину. Терпеть он не умел.
Вот Олег и ходил каждое утро с Джерри. Выйдет на улицу и с ненавистью смотрит на таких же, как он, недотёп, которые гуляли точно с такими же шпицами. Или пекинесами. Или корги. Или пинчерами. Без разницы.
«Думаете, я не знаю, что и вас унижают ваши жёны? – думал полусонной головой Олег. – Ничтожества!»
Джерри в это время рыскал по кустам и стремился сожрать любую отраву. С одной стороны, пускай бы жрал. Издох бы и минус проблема. Но в таком случае только и осталось бы, что самому пойти в кусты и найти такую же отраву.
Поэтому Олег следил за Джерри и всякий раз одергивал его, если тот тянулся мордочкой к очередной дряни. О том, чтобы спускать шпица (из уважения к Олегу не будем использовать гордое слово «собака») с поводка не могло быть и речи.
Лишь однажды Олег рассердился и отцепил карабин. Рассердился оттого, что новый сосед умел по утрам выгонять своих двух чихуахуа вместе с женой. А сам он стоял на балконе, пил кофе и читал в телефоне новости нашего необъятного мира.
Отцепив Джерри, Олег решительно сел на скамейку и тоже упёрся глазами в телефон. Он дал себе установку не поднимать головы, пока не прочитает новость про то, что в сторону Земли летит гигантский астероид и что на этот раз он уже точно долетит до цели.
Дочитав, Олег оглянулся и не увидел Джерри.
- Ты где, тварь такая? – произнёс он. – Если пропал, то это плохо. Пусть лучше прямо сейчас упадёт астероид.
После двадцати минут потных поисков по двадцати дворам Олег вернулся домой и во второй раз за день пожалел о том, что в интернете много врут. Только астероид мог спасти ситуацию.
Рита написала заявление в полицию, расклеила по городу объявления о чудовищной пропаже и разместила такие же объявления в разных интернет-группах, включая иногородние группы. Включая даже группы по вязанию и по оригами.
Что же вы думаете? Полицейские выяснили, что Джерри не сбежал, а его похитили.
Преступником оказалась 45-летняя Лидия, которая рассказала:
- Человек я одинокий. Молодость отдала учёбе, получила три высших образования, а работу нашла в одной товарной конторе, в которой только сырость и мыши. Иногда заходят злые грузчики. Они меня не любят, а мыши любят. Вы не поверите, но я подставляю ладошку и какая-нибудь мышка сама забирается в неё. Вообще не боятся меня! То же самое было и с собачкой. Шла, увидела её, поманила, а она так и прыгнула мне в руки. Я видела, что у неё ошейник, видела, что она ухоженная и домашняя, но поделать с собой ничего не могла. Забрала себе.
Женщине объяснили, что к животным в России применяются общие правила об имуществе. Тем более что в случае с Джерри имущественные права на него были закреплены договором купли-продажи на двадцать тысяч рублей. Также имелась родословная, расписанная вплоть до прирученных пещерным человеком волков.
Тот факт, что собака сама была рада сменить хозяев, юридическим оправданием не послужил. Животные у нас гражданскими правами, включая права свободного волеизъявления, не наделены. Поэтому Лидия понесла наказание в виде условного срока.
А Олег так и ходит каждое утро гулять с Джерри. Рита наблюдает из окна, чтобы хозяин и питомец были бы крепко связаны поводком, пока смерть не разлучит их.
(Имена и фамилии изменены)