В июле «168 часов» писали о перспективе возрождения кинешемских портов, грузового и пассажирского. О том, что Кинешма вот-вот получит возможность стать главным городом-портом на Верхней Волге и обретёт новую жизнь. Многие читатели тогда восприняли эту информацию со скептицизмом, но на сегодня мы можем поделиться сведениями, которые свидетельствуют о том, что Кинешма имеет-таки шанс на развитие.
Оно и понятно, что люди не верят в прекрасное будущее. Слишком много Кинешма испытала потерь в экономике и человеческом капитале, чтобы кинешемцы взяли бы и поверили в то, что город может получить мощный толчок к развитию. В свою очередь и мы, «168 часов», не особо-то доверчивы. Мы работаем по правилу «доверяй, но проверяй». А работать есть над чем.
В нашем распоряжении оказался документ под названием «Концепция Программы развития муниципального образования Кинешма». Разработало её хозяйственное партнёрство «Содружество». О самом партнёрстве речь пойдёт чуть позже, а пока предлагаем заглянуть в текст документа.
В тексте сказано, что «Содружеством» рассмотрен предварительный проект формирования транспортно-энергетического ХАБа (иначе сказать, узла) на базе пассажирского и грузового порта, аэропорта, новой железнодорожной линии, скоростного трамвая (он уже есть, это действующий с 2020 года рельсовый автобус), судостроения, ремонта, рыболовства и прочего. Кинешму предполагается сделать логистическим центром для всей России.
Первое концессионное соглашение должно касаться пассажирского и грузового портов. Рассчитано оно должно быть под программы Морречфлота, Минэкологии, Минпромторга и прочих федеральных структур. От губернатора области требуется создание рабочей группы и помощь в получении финансовой поддержки от кредитных и финансовых организаций, таких, например, как Внешэкономбанк. Общая стоимость проекта – более 120 миллиардов рублей, а срок его окупаемости – 5 лет. Проект предполагает частно-государственное партнёрство, отсутствие конкуренции с кем-либо и безубыточность.
До 19 октября 2020 года «Содружество» предлагает правительству области подготовить пакет документов для правительства страны, чтобы стало возможным запустить в дело концессионную программу и перейти от слов к делу. Подпись – председатель правления ХП «Содружество», контр-адмирал, доктор военных наук, профессор, академик Академии военных наук Владимир Дудко.
Нам, конечно, стало интересно, что же это за «Содружество». В только что пересказанной Концепции говорится, что партнёрство разрабатывало проекты и программы для Минэнерго, Минобороны, Межгосударственного банка, платёжного и таможенного союзов СНГ, участвовало в переносе самарского порта и так далее.
Но написать можно много. Важно знать, какой у «Содружества» уставной капитал. Если пресловутые 10 тысяч рублей, то можно заканчивать статью и закрывать тему. Берём выписку ОГРН, а там – 100 миллионов рублей. Не припомнить, чтобы в последние годы в Кинешму заходили бы столь серьёзные организации.
Далее мы поинтересовались личностью Владимира Дудко. Он действительно оказался контр-адмиралом, учёным, автором более 30 научных работ. В прошлом Владимир Яковлевич командовал атомной подводной лодкой и занимал должность заместителя начальника Главного штаба ВМФ. За плечами у него высшее инженерное, военное, политическое, финансовое и административное образование. После выхода в отставку он закончил Московский государственный университет экономики (факультет «Финансы и банки»), а также Российскую академию государственной службы при Президенте РФ. С середины 1990-х Владимир Яковлевич работал в Минсотрудничества СНГ, директором Межгосбанка в структуре СНГ и Центрального банка РФ, Госдуме, Совете Федерации, Минэнерго и прочих государственных ведомствах.
«168 часам» удалось связаться с ним. Мы спросили, почему именно в Кинешме он считает возможным возродить пассажирский и грузовой порт, а также как вообще такое возможно. Ответ был получен более чем обширный. В сокращённом виде он такой:
- Кинешма является крупным логистическим центром, который может связать, наконец, всю Россию, а не только саму себя и Москву. Тем более что Москва ничего кроме впечатления не производит. Хозяйственное партнёрство «Содружество» является одним из первых предприятий государственно-частного партнёрства в рамках деятельности Минобороны. То в свою очередь участвует в проекте, по которому создаются и отрабатываются несколько направлений. Это реиндустриализация (восстановление промышленности – прим. ред.), модернизация ЖКХ, создание высокотехнологичных производств на основе формирования кластера в рамках государственно-частного партнёрства, модернизация продовольственных программ рыбопромыслового флота, объединение и создание предприятий высокорентабельных отраслей (например, вспомогательный флот). Далее - привлечение финансовых средств и промышленных мощностей не только Российской Федерации, но иностранных государств на решение общечеловеческих задач по утилизации химических могильников, на восстановление логистики Волги до Чёрного и Каспийского морей и многое другое. Перспективы перехода российских социальных программ к устойчивому развитию требуют преодоления последствий деиндустриализации (попросту, гибель – прим. ред.) промышленного производства России в 1990-х – начале 2000-х годов и применения механизмов государственно-частного партнёрства. Мы обязаны признать необходимость реиндустриализации как основы новой модели экономического роста, что вытекает из результатов анализа и оценки последствий кризиса 2008 года и кризиса пандемии 2020 года.
Владимир Яковлевич убеждён, что Ивановской области серьёзно повезло с нынешним губернатором Станиславом Воскресенским. Дескать, с ним реально возможно сделать то, о чём гласит Концепция.