Новый детский сад на Гагарина стоит недостроенным и никакого шевеления там не происходит, начиная с середины 2015 года.
Начиналось же все блестяще: в августе 2014-го администрация Кинешмы подписала с компанией «ПРОМ-СТРОЙ» контракт на 144 миллиона 910 тысяч рублей, тут же состоялось освящение епископом фундамента и закладка памятной капсулы, подрядчик взялся за работу, как шальной, а потом…
То ли капсулу неправильно заложили, то ли что, но приключилась череда нехороших событий - исчезновение 30 с лишним миллионов, арест начальника управления капитального строительства Александра Белова, чьи подписи стояли на бумагах, а затем и полная заморозка строительства. С весны 2016 года даже охрану садика взяла на себя администрация, а «ПРОМ-СТРОЙ» совсем отошел от дел.
Но вот, кажется, справедливость восторжествовала. 28 сентября арбитражный суд Ивановской области закончил рассмотрение иска кинешемского управления капитального строительства к «ПРОМ-СТРОЮ» и постановил взыскать с подрядчика:
- 49 миллионов 221 тысячу рублей неосновательно удерживаемых денежных средств;
- 200 тысяч 987 рублей процентов за пользование чужими деньгами;
- 166 тысяч 911 рублей 20 копеек в счет возмещения судебных расходов по оплате госпошлины.
Кроме того, суд отказал «ПРОМ-СТРОЮ» во встречном иске и компания должна оплатить все расходы по этому иску: и в кинешемский бюджет, и в федеральный, и за госпошлины раскошелиться. Ура?
Сомнительно. Во-первых, в настоящее время в том же арбитражном суде идет производство по признанию «ПРОМ-СТРОЯ» банкротом. Сумма, из-за которой он может стать таковым, невелика – 720 тысяч рублей. Что она по сравнению с долгами перед Кинешмой, не так ли?
А во-вторых, тот же суд уже признал банкротом самого директора «ПРОМ-СТРОЯ» Сергея Шаронова. Надо думать, уже бывшего директора.
Как так, спросите вы, человек и – банкрот? Точно! По новому закону, работающему с лета прошлого года, это стало возможным. Забейте в интернете вопрос об этом законе и первое, что выскочит, это реклама: «100% списание долгов».
Так вот, 1 июля 2016 года суд закончил рассмотрение иска простого гражданина Андрея Смирнова к Сергею Шаронову о признании последнего банкротом. Последний не отдавал первому долг в 800 тысяч рублей.
Из представленных к делу документов следовало, что у Шаронова, кроме задолженности перед Смирновым, имелись иные подтвержденные судебными актами долги. Перед «Независимым строительным банком» в солидарном порядке - 21 миллион 276 тысяч рублей перед «Кранбанком» в том же порядке (вероятно, солидарность проявлялась с «ПРОМ-СТРОЕМ»)- 93 миллиона 553 тысячи рублей и перед гражданином Александром Ярославцевым по договору займа – 47 тысяч 542 рубля.
В итоге суд признал Сергея Шаронова несостоятельным банкротом, назначил ему финансового управляющего и ввел в отношении него процедуру реализации имущества. Это один земельный участок, недостроенный дом и автомобиль «Пежо».
После всего возникает ряд простых вопросов: как, по-вашему, получит город хоть копейку, чтобы достроить детский сад? А еще, вот так легко у нас в государстве сходит с рук исчезновение 30 миллионов? И никто не будет привлечен к ответственности? И никаких вопросов не возникает у правоохранительных органов? Странно…
ВРЕЗ!!! В настоящее время в администрации Кинешмы планируют начать консервацию недостроенного детского сада. Сколько это будет стоить, пока неизвестно, а вот на проектно-сметную документацию планируется потратить 200 тысяч рублей. По окончанию всех этих процедур, а также после всех судебных тяжб, можно будет ждать, что финансировать завершение строительства возьмется область.