Статья за пол к квартире

Вечером, в один из майских дней 2012 года, в помещение специального приемника МО МВД «Кинешемский» зашла заместитель городского прокурора, чтобы проверить законность содержания, а так же условия содержания лиц, арестованных за административные правонаруш

 Вечером, в один из майских дней 2012 года, в помещение специального приемника МО МВД «Кинешемский» зашла заместитель городского прокурора, чтобы проверить законность содержания, а так же условия содержания лиц, арестованных за административные правонарушения.

 
В ходе проверки выяснилось, что в камере отсутствует один из задержанных – Илья Панфилов. Дежурный пояснил зампрокурору, что Панфилов находится на хозяйственных работах. На вопрос: «На каких именно работах?» - последовало пояснение, что Панфилов находится на работах совместно с сотрудником специального приемника, Николаем Андреевым. В ходе телефонного разговора Андреев подтвердил ей, что гражданин, арестованный за административное правонарушение находится у него в квартире, где занимается ремонтом полов. Подтвердил этот факт и сам Панфилов. 
Действительно, Андреев, находившийся в отпуске, еще утром наведался в спецприемник и забрал оттуда, с разрешения начальника спецприемника, Илью Панфилова как помощника в разборке старой мебели, которую Андреев решил презентовать спецприемнику. 
В машине сотрудник спецприемника объяснил «суточнику», что тому «предстоит помогать в разборке старой мебели у него на квартире, которую затем необходимо будет перевезти в спецприемник». Разборка двух старых шкафов и серванта силами двух мужчин, по словам Андреева, затянулась до вечера. Потом мужчины погрузили два старых стола на багажник автомашины и повезли их в сторону спецприемника, где и разгрузили в прогулочном дворике. После этого работник вернулся в камеру, где его с расспросами окружили «соседи». 
Впоследствии, давая показания, один из них подтвердил, что в тот день Панфилов говорил, что он ездил в квартиру к Андрееву, где ремонтировал полы. 
Однако в последующем сам Илья в своих показаниях стойко стоял на том, что в квартире Андреева он только и делал, что с 11 утра и почти до восьми часов вечера кушал да неспеша разбирал шкафы, работая без понукания и в свое удовольствие. Вовсю подтверждая показания о том злополучном дне своего «нанимателя», в пересказе которого все произошло именно так и ради того, чтобы спецприемник улучшил свое благополучие, получив в дар от Николая Андреева два старых стола. А ремонтом пола занимался вовсе не арестованный, а знакомый Николая, который самолично перестилал пол и обшивал стены рейкой в квартире своего приятеля.  
В ходе проверки было установлено, что в нарушении Правил внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, Илья Панфилов во время административного ареста был задействован на ремонтных работах, проводимых им для личных нужд сотрудника специального приемника, Николая Андреева. В то время, что он мог быть занят лишь на общественных работах, перечень которых определен исполнительными органами местного самоуправления.
Следствие установило, что Николай Андреев, руководствуясь личной заинтересованностью, ввел начальника специального приемника и дежурного в заблуждение относительно своих намерений о использовании труда Ильи Панфилова. А затем, не желая расходовать свои средства на оплату наемного работника для производства ремонта в своей квартире, «использовал труд Панфилова в личных целях», который в период с 11.00 до 19.00, выполнял для него ремонт пола в квартире, а также осуществлял разборку старой, не пригодной для дальнейшего использования мебели. Кроме этого, сотрудник спецприемника нарушил правила внутреннего распорядка, позволив Панфилову как административно арестованному долгое время находиться без наблюдения конвоя спецприемника, чем облегчил лицу, склонному к противоправному поведению и не уважающему закон (Панфилов уже не раз привлекался к административному аресту), условия режима содержания.
Незаконные действия сотрудника спецприемника привели к нарушению конституционного принципа равенства граждан перед законом, которые выразились в облегчении условий режима содержания административно арестованного Ильи Панфилова. Также был нарушен принцип правового регулирования трудовых отношений - привлечение человека к принудительному труду без оплаты труда, и еще множество других нарушений. 
Своими умышленными действиями Николай Андреев совершил преступление, предусмотренное ст. 286 ч. 1 УК РФ – Превышение должностных полномочий. 
Дело передано в суд.
Имена и фамилии изменены. 
Благодарим Сергея Алексеевича Аферова, руководителя следственного отдела по г. Кинешме СУ СК РФ по Ивановской области, за предоставленный материал. 
Комментарии
Комментариев пока нет