В конце сентября сотрудник ФКУ ИК-4, заранее обговорив место встречи, принял от своего знакомого двенадцать разнокалиберных мобильных телефонов с целью передачи «сотовых» осужденным, отбывающим наказание в колонии.
Капитан внутренней службы Геннадий Никифоров делал это не первый раз, и не по доброте душевной, а за приличную сумму вознаграждения. За каждый телефон, переданный осужденным, ему причиталось по одной тысяче рублей.
Противозаконная история началась в августе, когда на «сотовый» Никифорова позвонил незнакомый человек и предложил забрать у него служебное удостоверение на его имя. Днем раньше Геннадий в ходе небольшой потасовки действительно лишился удостоверения сотрудника ИК-4, поэтому мужчина сразу согласился встретиться с неизвестным абонентом.
Звонивший оказался бывалым человеком, о чем красноречиво свидетельствовали многочисленные наколки на теле. Вернув удостоверение, бывший сиделец сделал сотруднику колонии заманчивое предложение: проносить за вознаграждение на территорию исправительного учреждения мобильные телефоны. Капитан сразу согласия не дал, но обещал подумать. Деньги в итоге перевесили, и через неделю Никифоров созвонился со своим «работодателем».
Первую «стрелку» сообщники забили в районе остановки общественного транспорта «Чкаловский». При встрече мужчина, назвавший себя Борисом, передал Никифорову три мобильных телефона, плотно упакованных в полиэтиленовый пакет и проинструктировал, куда их следует положить, чтобы осужденные беспрепятственно смогли забрать сверток.
Через несколько дней Никифоров, придерживая под одеждой сверток с мобильниками, прошел в промышленную зону колонии и спрятал пакет под лавочку в курилке. Сделав «закладку», капитан позвонил Борису и сообщил, что «дело сделано». В ответ услышал о новом месте встречи.
Встреча с Борисом принесла Никифорову долгожданные деньги и новую партию телефонов. На этот раз ему было выдано шесть «сотовых». В скором времени и эти трубки перекочевали в руки осужденных. Долгожданную «закладку» они нашли в траве у швейного цеха.
В сентябре Никифоров, получив от Бориса очередное денежное вознаграждение за проделанную «работу», взялся переправить на территорию колонии 18 телефонов. Сразу такое количество мобильной техники пронести было не реально, и Геннадий разбил «контрабанду» на несколько частей. Первую «закладку» из трех мобильников капитан сделал в полюбившемся месте: под лавкой у курилки в промзоне колонии. Остальные пристроить не успел: позвонил работодатель, велел приехать за новой партией телефонов.
Встретившись в условленном месте, Борис передал Никифорову двенадцать «сотовых» и двенадцать тысяч рублей за их пронос в колонию.
Придя с увесистым пакетом домой, Геннадий спрятал его в кладовке квартиры, где уже ждали своего часа не переданные из предыдущей партии телефоны.
2 октября стало черной датой в жизни капитана внутренней службы. С утра он об этом еще не подозревал, поэтому спокойно упаковал три «мобильника» в пакет, обмотал скотчем, спрятал под форменную одежду и попытался пройти с ними через КПП на территорию колонии. Но на этот раз удача от него отвернулась. Никифорова задержали оперативные сотрудники колонии. При личном досмотре у капитана за пазухой были обнаружены мобильные телефоны. Пойманный с поличным, сотрудник колонии ничего отрицать не стал и признался, что собирался пронести данные телефоны на территорию исправительного учреждения для последующей передачи осужденным. Потом указал на шкаф в своем кабинете, где под личными вещами полицейские обнаружили еще 11 телефонов и комплектующие к ним. После этого Никифоров сообщил, что дома у него хранится еще 12 телефонов.
Геннадий Никифоров признал, что получал незаконное денежное вознаграждение - взятку – за совершение незаконных действий: по правилам внутреннего распорядка исправительных учреждений мобильные телефоны и комплектующие к ним относятся к запрещенным для хранения и использования осужденными предметам. Вину свою признал полностью и раскаялся в преступлении, обязуясь впредь подобного не совершать.
Всего сотрудник колонии получил 37 мобильных телефонов и комплектующих к ним для последующей передачи осужденным. На территорию колонии он успел пронести 11 телефонов. За свою услугу получил 20 тысяч рублей.
На Геннадия Никифорова заведено уголовное дело по ст. 290 ч.3УК РФ.
Имена и фамилии изменены.
Благодарим Сергея Алексеевича Аферова, руководителя следственного отдела по Кинешме СУ СК РФ по Ивановской области, за предоставленный материал.
*Ст. 290 ч.3 УК РФ – Получение взятки. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность РФ или государственную должность субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.