Прорвемся? Авось!

В Кинешемском драматическом театре им. А.Н. Островского состоялась долгожданная премьера – рок-опера «Юнона и Авось».

Репетировали новый спектакль долго и трудно – надо было выстроить все танцы, вокальные партии, музыку (к слову, музыка на спектакле «живая», играет приглашенная группа Scene Ghosts). Сначала был кастинг, это было еще в начале осени. Мучительно отсеивались претенденты на участие в спектакле — актеры, певцы, музыканты — профессиональные и любители, талантливые люди Кинешмы и окрестностей. Приглашали специалистов из столичных театров по сценическому свету – перечислять можно долго, представьте, какую гигантскую работу совершила творческая часть театра. И это даже не в областном театре, где, согласитесь, возможностей несоизмеримо больше, чем в маленьком городе. Скептиков было много, сомневающихся – тоже. Тем более что такого опыта у театра прежде не было, были музыкальные спектакли, но это совсем другое. А тут драматические артисты запели. Причем по-настоящему, не оперными голосами, конечно, но все же.

 Режиссер-постановщик спектакля, главный режиссер Кинешемского драматического театра им. А.Н. Островского Заслуженный деятель искусств России Иван Соловов сумел придать уверенности актерам, музыкантам, танцорам. И упорный кропотливый труд принес свои плоды.   Кинешемский зритель был, как показала премьера, по-хорошему шокирован. Нет, конечно же, редко кто не смотрел «Юнону и Авось»  в «Ленкоме» с Николаем Караченцовым — Резановым.  Но сравнивать эти две постановки, кажущиеся на первый взгляд, похожими, нельзя. Во-первых, потому, что они совершенно разные. Ну и, конечно, с Караченцовым — Резановым соперничать – заведомо проигрышное дело. Спектакль кинешемцев совсем, ну абсолютно другой.

 

На самом деле, «Юнона и Авось» — это совершенно не драматический спектакль в традиционном понимании этого понятия. Это красивая сказка о любви, условно говоря, современная история про Ромео и Джульетту. В случае кинешемского театра – поставленная по-современному, рок-опера. Именно рок, в спектакле в провинциальном театре звучит живая музыка и пение, никакой «минусовки» нет и в помине. Думается, нет нужды объяснять, как все это трудно «свести». Рок не бывает в записи, иначе это никакой не рок. Похвально, что театр выдержал жанр. Невероятно красиво сделанная картинка с первых же минут захватывает зрителя.

 Режиссер-постановщик спектакля Иван Соловов очень часто подчеркивает особое значение креста – не только креста как символа христианства, хотя и это, безусловно, тоже, но и, главным образом, креста с Андреевского флага, главного символа морского флота. Актеры несколько раз во время спектакля образуют крест, декорации также скрещиваются в виде креста, даже в верхнем фойе на окна вывешены Андреевские флаги (художник-постановщик спектакля Михаил Карягин). Персонажи спектакля обращаются к кресту, ища в нем защиты Небесных сил, но и вместе с этим надеясь также и на себя: Авось! – Вот главное слово спектакля, его квинтэссенция. Впервые так подробно и точно выставлен свет (приглашенный художник по свету Алексей Попов) и подобран прекрасный видеоряд (видеоинсталляция Сергея Новожилова). Актеры очень много и долго репетировали танцы (хореограф Евгений Носихин), вокал (хормейстеры Светлана Фокина и Надежда Долинина). На спектакль был приглашен и педагог по испанскому языку (Валерий Масленников). Словом, работа проведена огромная. И она принесла свои плоды.

 И, конечно, самое главное и важное звено – актеры. Граф Резанов (арт. А. Копчинский) показан немолодым человеком, к своим сорока пережившим смерть жены, но не сломленным, готовым приносить пользу Отечеству. Антон неплохо, а для драматического актера даже очень неплохо поет, драматически «проживает» жизнь своего героя, он борется с бюрократической машиной (олицетворением коей – артист Сергей Шувалов в роли Румянцева) и благоговейное преклонение перед этой машиной массовки (она же моряки, фрейлины бала и прочее). Но все-таки разрешение дано – и тут на сцене начинается проявление искреннего энтузиазма команды, корабли отправляются в путь. Появляются ванты, по которым тут же начинают взбираться матросы, всеобщее оживление и радость. Оригинально придуман калифорнийский замок, в котором чета Аргуэльо (артист Дмитрий Чередниченко и Заслуженная артистка РФ Кристина Тенякова) принимают российских гостей. Наивна и хрупка Кончита (артистка Ольга Савченко). Надежны офицеры из команды Резанова (Илья Павликовский, Константин Межаков, Руслан Махмудов) и Хвастов (Алексей Дрягин). Неистов Федерико (Вячеслав Митронин). Статен Отец Ювеналий (Андрей Мисюра). Как будто в самом деле сошла с небес Дева Мария (Анастасия Бурнаевская). Ну и, конечно, вездесущ Человек театра (Роман Зареев). Всех перечислить трудно – над спектаклем работала большая сплоченная команда. Нельзя не сказать о звуке – в этом спектакле звук едва ли не главная составляющая. Так вот, театр выражает особую благодарность звукорежиссеру Константину Голдынскому. Звук действительно потрясающий.

 В спектакле много дыма, шума, пиротехнических эффектов – этим достигается еще большее воздействие на публику, которая, кстати сказать, сидит, как кажется, слегка ошеломленная.

 После спектакля зрители уходили, находясь под сильным впечатлением от увиденного. Многие говорили, что никогда подобных эмоций не испытывали. Значит, театр добился главной цели – сделать мир и людей чуть другими. Не зря существует негласный закон хорошего театра – приращение смысла. Этого не добиться низкопробными комедиями – «смеховыжималками» — только по-настоящему качественными достойными спектаклями.

 Давайте поздравим коллектив театра со смелым начинанием, с тем, что не побоялись взяться за столь трудное дело, наконец, просто за удачную постановку, за эксперимент, закончившийся явным успехом.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет