Ранее «168 часов» обещали рассказать вам о том, чем именно и под чьим присмотром ремонтируют старые тротуарные плиты на Никольском мосту.

Эта тема стала обсуждаться, когда простые кинешемцы стали свидетелями того, как прямо на мосту
работники заливают свежим раствором старые демонтированные плиты. Представитель пресс-службы администрации Кинешмы Виктор Крылов пояснил тогда, что эти работы предусмотрены проектом и что часть плит «подлежит реставрации путем заливки верхнего слоя высокопрочным бетоном с фиброй».
Это действительно так. В томе 3.1 проектно-сметной документации сказано «Проектной документацией предусмотрена замена тротуарных плит… также предусмотрено использование существующих тротуарных плит моста».
С «Часами» согласился встретиться генеральный директор компании-подрядчика Вильгельм Казарян, чтобы рассказать о процессе ремонта плит подробнее:
- Мы используем ремонтную смесь «Маpegrout Thixotropic», которая разработана в Италии, а производится по лицензии в подмосковном Ступино. На сегодня мы использовали около 20 тонн этой смеси, в том числе для покрытия снизу железобетонной плиты проезжей части. Эта смесь высокопрочная, морозостойкая и удобная в применении. Отремонтированные плиты ничем не будут уступать новым, и я могу поручиться, что ремонт будет сделан качественно.
Работы на мосту идут под присмотром компаний «Инженерные проекты» (Балашиха), и «Магистраль Проект» (Москва). Услуги лаборатории оказывает московский нормативно-испытательный центр «Мосты».
Запомним все эти названия. Гарантия на конструкции моста, включая тротуарные плиты, будет составлять 5 лет, и если за это время что-нибудь посыплется (тьфу-тьфу, конечно), то будем знать, с кого спросить.
Автор: Михаил Жаров