100
Номера газеты "168 часов":

На ловца и зверь, или Садись, два!

5 октября хороших людей поздравляли с Днем учителя, а других – с Днем уголовного розыска. И ничего тут обидного нет, сыщики сами знают, кто они есть, и называть себя хорошими никогда не станут.

 

А то! Настоящий сыщик в душе разбойник, иначе не находил бы он других разбойников. Тут чуйка нужна, нюх, фарт, а на пустом месте они не заведутся. Поговорите с опытным опером розыска, и он вам обязательно расскажет, что со школьных лет славился негодным характером, а учители пророчили ему тюрьму. «Ну что из тебя получится? – говорили они. – Бандит!».

Так вот по странному совпадению День розыска отмечается одновременно с Днем учителя. Но есть еще более странная закономерность – сыщики, как правило, женятся на учительницах. Это да. Это на самом деле два сапога пара, испорченный, с вечной червоточиной сыщик и вся такая одухотворенная учительница. Оба пропадают на своих работах, оба психованные от своих работ и другие спутники с ними не ужились бы вовек.

Это я к чему? Это я к тому, что однажды кинешемские сыщики отмечали свой праздник, как какие-нибудь бродяги. В бору под кустом. Их вторые половинки чокались в это время шампанским, а они заливали в себя водку и закусывали всякой мерзостью, вроде беляшей и хот-догов. Вкусы-то у них, поверьте мне, собачьи, манеры совсем не манерные, а соображения об уюте дворовые. «Была бы водка, а к водке глотка, все остальное трын-трава», - поется про таких.

Впрочем, в нашем бору хорошо, кто бы спорил. Уютно, тихо. Одна беда – бегуны. Сидишь себе, душевно беседуешь, а тут вдруг бежит по тропке бегун. Один, второй, а то бывает, что и толпой бегают. Сволочи бездельные.

В тот день этих спортсменов, как прорвало, хотя погода была гаже не придумаешь. Дождь – не дождь, а какая-то взвесь в воздухе. Не понятно, то ли сверху сыплет, то ли, наоборот, от земли поднимается.

И в этой-то мокрой и промозглой неразберихе то и дело возникали бегуны, а потом и того хуже – притопали две бабки с лыжными палками. Это, кажется, шведской ходьбой зовется, когда с палками и без лыж. Все ведь знают, что шведы ничего хорошего не придумывают, то шведские семьи у них – тьфу! – то теперь ходьба с палками. Извращения, как они есть.

Разумеется, бабки подняли хай. Другие бы не подняли, а эти, инакоходцы, были рады поголосить.

- Сидят! Пьют! Тут люди здоровье свое поправляют, а они пьют! А ведь молодые. Как вам не стыдно-то? Весь бор захламили!

- Мы уберем за собой, - попытались оправдаться воины уголовного розыска.

Бабки не зря жизнь прожили, научились разбираться в людях. Поняли, что перед ними те, кто вреда не причинит.

- А ну, собрали свои обглодки и вон отсюда! Сейчас ми… по… молицию вызовем!

Я же говорил, что сыщиков со школы стыдят все, кому не лень, а потому сыщики беззащитны перед такими порицателями. Они мгновенно превращаются в шкодливую школоту, которая огрызается, но делает все, что скажут ей старшие. Поэтому наши друзья собрали снедь и тару и побрели вон из бора. Белая кость полиции.

Куда теперь? А вон хоть на грузовой двор. Весной 2016 года здешние склады разобрали по кирпичикам, а тогда они еще стояли, образуя непроницаемый для простых горожан мирок.

Разложили остатки праздничного стола на бетонном приступке, разлили по пластиковым стаканчикам холодное горячительное, только было подняли за праздник, как во двор въехал грузовик. Он остановился перед одним из складов, из него выбрались двое, они глянули на сирую компашку и зашептались.

- Синева подзаборная, - шепнул один. – Пусть смотрят.

- Да, синева, - поддержал второй. – Но можно подрядить. Пусть помогут.

Тот второй подошел к сыщикам и сказал:

- Мужики, дело есть. Поможете с погрузкой, дадим на бухло.

Сыщики переглянулись.

- Ну чего вы какие нерешительные? Ментов что ли боитесь? Их здесь нет.

Через минуту двое пришельцев сорвали ломиком замок и принялись таскать из склада коробки и мешки.

- Ну вы и наглецы! – кричали они праздным наблюдателям. – Что стоите-то? Помогайте!

- Так вы сами, кажется, справляетесь, - сказал один из сыщиков, а остальные согласно кивнули.

- Да какое сами? Там полный склад! Скоро стемнеет, а мы только начали.

- Да что ты с ними разговариваешь! Это же наш народ. Они будут стоять, глазеть, но работать не станут. У нас всегда так – двое пашут, семеро руками машут. Никогда нормально жить не будем из-за таких.

- Но мы вроде как на работе, - улыбнулся один из сыщиков.

- На какой вы работе? – рассмеялись воры. – Что за работа такая, что нужно глушить горькую в подворотне и ни шиша не делать?

- Обычная работа, - сыщики как по команде достали из карманов удостоверения. – Просто праздник у нас сегодня.

Вы думаете, самые быстрые бегуны это те, что бегают по бору в обтягивающих долчиках? Ничего подобного! Они дохляки по сравнению с подвыпившими операми уголовного розыска. Алкоголь на последних действует не разрушающе, а как ракетное топливо. Двое воришек не знали этого закона человеческой природы и попытались убежать. Какое там!

Словом не задался у воришек день. Вскрылось также то, что номера на машине у них висели чужие. Подстраховались, называется.

В итоге им дали по два года. Как говорится, садись, два!

Автор: Антон КЛЕВЕЦ

Комментарии

Всем отличного настроения!
Интернет-приемная газеты “168 часов”. Приглашаем высказаться по любым волнующим вас вопросам!

Что пишут в свежем номере еженедельника "168 часов"?
  • Обойдётся или не обойдётся с хлебокомбинатом?
  • Для чего мусорные баки в Кинешме приравняли к украшениям?
  • Три моста в Кинешме стали мостами преткновения.
  • Кинешемцы стали забывать, что такое "плохие дороги".
  • Наталья Тимофеева: Игромания - это бич нашего времени.


Друзья, вы смогли бы навскидку назвать хотя бы одного Почётного гражданина Кинешмы, ставшего таковым за последние 5 лет?
Легко!
Я и прежних не знаю
Надо погуглить

Переход на мобильную версию 168.ru