100
Номера газеты "168 часов":

Один день в гостях у десантников

И вновь по приглашению Виталия Терехина, командира ивановского 217-го гвардейского парашютно-десантного полка, «168 часов» побывали в гостях у «крылатой пехоты». На этот раз журналисты прошли предпрыжковую подготовку на воздушно-десантном комплексе и узнали, каково быть механиком-водителем боевой машины десанта.

 

- Мы хотим, чтобы Вы хотя бы один день побыли в роли десантника, - встретил нас Геннадий Никандров, заместитель командира полка по работе с личным составом. – Чтобы вы узнали о службе не только с наших слов, но и на личном опыте. Принесите им парашюты!

После этих слов у меня похолодело внутри: «Неужели мы будем прыгать?» Мои опасения сразу же развеяли ветераны полка Михаил Филиппов и Алексей Фомичев, которые принесли макеты парашютов Д-1 (так называемый «Дуб»). Однако я рано расслабился.

Нацепив на себя основной и запасной парашюты мы отправились на предпрыжковую подготовку. Инструктировал нас гвардии старший лейтенант Алексей Горюнков, заместитель командира роты по воздушно-десантной подготовке, на счету которого более ста прыжков с парашютом.

Первым делом мы отправились на тренажер, который бывалые десантники называют «крокодилом». Это макет самолета ИЛ-76. Здесь отрабатывается отделение парашютиста от самолета, действия бойца в воздухе и приземление. Тебя цепляют к специальной балке, и ты прыгаешь в открытую дверь. В реальности высадка из транспортного самолета происходит очень быстро, десантники прыгают друг за другом без остановки. Поэтому важно на тренажере все свои действия довести до автоматизма. Мы трижды спустились по «крокодилу», но момент приземления до идеала довести не удалось.

- На подготовку на воздушно-десантном комплексе уходит 36 часов, - рассказывает Алексей Горюнков. - Фактически это две недели занятий с молодым пополнением. Только пройдя все этапы подготовки можно получить допуск к прыжкам с самолета.

Далее мы прошли на стапеля. При десантировании нередки случаи, когда один парашютист движется на другого. Для этого существует ряд отработанных еще на земле действий. Нужно дать команду товарищу, чтобы тот двигался в противоположную сторону, а самому потянуть определенные стропы. Скажу вам, что это нелегко, нужна сила и реакция. «А в полете разве хорошо слышны команды?» - спросил я.

- Поверьте, когда на тебя летит другой парашютист ты обязательно услышишь, что он тебе кричит, - смеется старший лейтенант Горюнков.

Но больше всего впечатляет 25-ти метровая вышка. Говорят, что ощущения при прыжке с нее лишь отдаленно напоминают прыжок с самолета, так как тут летишь какие-то секунды. Однако и на такой «аттракцион» решится не каждый.

- Именно здесь отсеиваются те, кто панически боятся высоты, - рассказывает Алексей Горюнков. – Таких не очень много. Как правило, их переводят из ВДВ.

Испытав все прелести предпрыжковой подготовки мы посетили парк боевой техники. Здесь кипела работа – военнослужащие, словно муравьи, сновали вокруг машин, красили их, перетаскивали детали, чистили пулеметы.

Мне предложили изучить Боевую машину десанта (БМД-2) изнутри. С моим ростом это оказалось непросто, уж больно тесно внутри. Хотя солдаты признаются, что к этому быстро привыкаешь. Экипаж такой машины – 3 человека, еще 4 бойца находятся в десантной части БМД.

- Самое главное не поймать яму – можно получить травму спины, - рассказывает Александр Лосев, механик-водитель. – К управлению привыкаешь, это лишь немного сложней, чем водить обыкновенный автомобиль.

Чтобы испытать на себе все тяготы службы механиком-водителем я попробовал поднять аккумулятор от БМД-2, который солдаты регулярно самостоятельно обслуживают. Да, такой аккумулятор зимой в сильный мороз домой не унесешь. Но военнослужащие не ропщут, служба им нравится. А рядовой Александр Лосев, уроженец Ханты-Манскийского автономного округа, признался, что планировал работать в нефтяной отрасли, но попав на срочную службу в ВДВ понял, что десант – это его, и продолжил служить дальше уже по контракту.

- Мне даже отец говорит, что я с детства мечтал стать военным, - поделился Александр. – Служба интересная, насыщенная. В прошлом году я участвовал в учениях в Астрахани. Нашей задачей было на гусечных БМД преследовать колесные БТРы противника. Было нелегко, но мы выполнили задачу на «Отлично».

Вот такая армейская романтика. Если ты молод и здоров, хочешь прыгать с парашютом и управлять грозной боевой машиной, то записывайся в Воздушно-десантные войска.

Чтобы поступить на военную службу в 217-й гвардейский полк ВДВ Вам надо прийти по адресу: г.Иваново, ул.Красных Зорь, д.61. Тел.38-54-80 (коммутатор), 38-43-18 (дежурный).

Автор: Юрий Головин

Комментарии

Всем отличного настроения!
Интернет-приемная газеты “168 часов”. Приглашаем высказаться по любым волнующим вас вопросам!

Что пишут в свежем номере еженедельника "168 часов"?
  • Поликлиника №2 закрылась: Куда идти на приём?
  • Бесплатно к глазному хирургу теперь не попасть?
  • Земля, жители и церковь: Снова конфликт?
  • Итоги Чемпионата и Первенства России по водно-моторному спорту.
  • Кто и зачем разбирает в Кинешме портальный кран?


Курс Биткоин (bitcoin)
Как, по вашему мнению, можно бороться со свалками (из не бытовых отходов) и навалами веток вдоль дорог и у контейнерных площадок?
Штрафовать тех, кто все это сваливает
Повышать культуру общества
Обязывать жителей заключать договоры на вывоз
Обязывать УГХ все это убирать
Другое

Переход на мобильную версию 168.ru