Казалось бы, нет ничего вернее, чем задержание с поличным. Уж если попался на месте преступления, то попался. Однако и здесь случаются курьезы.
Дружба Толика Веселова и его тезки Толика Смирнова была крепка в не меньшей мере, чем дружба Максима Звянцева и его тезки Максима Селиванова. Только вот первые занимались воровством, а вторые охраной общественного порядка. Первые называли себя ТТ-шниками (на манер легендарного пистолета), а вторых коллеги звали «M&M-s». Уж очень они походили на рекламных героев – на желтое и красное драже. Один румяный, полнокровный, бодрый, а второй вяловатый и изжелта-бледный.
Но сначала о ТТ-шниках. Толик и Толик предпочитали кражи с проникновением. Они с легкостью проникали в сараи, гаражи, склады и киоски. Быть столь проникновенными у них получалось благодаря фомке, ножовке, набору замечательных отмычек (спасибо за чертежи интернету) и бесстрашию. Да, ТТ-шники презирали страх и подавляли его обилием крепких напитков.
Однако нельзя было сказать, что свободное время они проводили только в праздности и пьяном угаре. Толики интересовались, чем живет их родной город, и читали в интернете новости про него. Особенно криминальные, конечно же.
Всякой бытовухой они брезговали, а вот информация о крупных кражах приводила их в восторг. И такой информации было в избытке!
Толикам, например, очень понравилась новость про ювелирный магазин на площади. Это же как – неведомые злодеи разбили фонарь, отключили сигнализацию и преспокойно занялись взломом двери. И наплевать, что центр города!
Затем была гениальная кража из «Лайф-банка». Таинственные смельчаки при помощи гидравлических ножниц взломали решетку на окошке, забрались внутрь и завладели живыми деньгами. И это через дорогу от центрального отдела полиции!
А кража из картинной галереи? Это же просто песня! Сидя на чердаке, выпилить аккуратные отверстия под собой и потом через эти отверстия затаскивать понравившиеся картины.
А кража шуб из нового рынка? Забрались на крышу, разобрали ее, а затем цепляли шубы удочкой и поднимали их, будто рыб из лунки. Вот рыбалка, так рыбалка. Улов, так улов.
И главное, полиция-то никого так и не нашла. Смех и грех просто. Получалось, что чем наглее действовали воры, тем больше они сбивали с толку полицию. Словом, красавцы.
Поразмыслив, Толики решили: хватит уже довольствоваться гаражами да сараями! Настало время настоящей романтики! Тем более что секрет беспроигрышного фарта стал доступен и ясен, как никогда.
Пару дней Толики посвятили прогулкам по центру города. Они осматривали магазины снаружи, оценивали двери и окна, решетки и замки, заходили внутрь, приглядывались к товару, к проводам и лампочкам и в конце концов сделали выбор. Один магазин электротоваров подходил для дерзкой кражи просто-таки идеально. Он не прятался во дворах или подвале, а стоял на виду, как перст. Вероятно, именно поэтому его хозяин экономил на охране и сигнализации, полагаясь лишь на тяжелый, подобный гире, навесной замок.
На дело Толики вышли в премерзкий ноябрьский вечер, когда с неба сеяло ледяной водой, а с Волги несся штормовой ветер. Кому еще придет в голову гулять по центру в такую пору?
Поливая полотно ножовки машинным маслом и постоянно сменяя друг друга, Толики битый час пилили толстую душку замка. И никто-то им не мешал. Ни одной живой души не появилось на улице в течение всего часа.
Покончив же с замком, джентльмены удачи зашли в магазин, развернули баулы и стали набивать их товаром. Спешить уже было некуда, и ничего уже не обязывало суетиться и нервничать. Вечер удался!
Только вот в это же время под дождем гуляли два несчастных постовых – Максим Звянцев и Максим Селиванов, «M&M-s». Им всегда везло попадать в одну смену, везло с погодой и приключениями. У них вообще не бывало такого, чтобы смена прошла спокойно. То пьяный батюшка попадется и порвет на себе наручники, будто они игрушечные, то наркомана поймают с оптовым «весом» на кармане, то…
- Смотри, замок спилен, - сказал «красный» Максим «желтому», когда они проходили мимо злополучного магазина. – Я же тебе всегда говорю, что спокойно нам вдвоем работаться никогда не будет. Мы когда вдвоем, то вся фигня при нас происходит. Помнишь того мужика с шестью ножами? Ну зачем одному мужику сразу шесть ножей? Замучились ведь с ним…
- Хватит болтать! Может они еще там.
С пистолетами наготове два Максима приоткрыли дверь и вошли в темный коридор. Обоим было страшно, но «красный» и здесь вставил словечко:
- Я слыхал, что в 1990-е года двое наших кинешемских ментов также входили ночью в обворованный магазин и тот, что шел сзади, споткнулся и выстрелил переднему прямо в зад…
- Тсс! Смотри, свет из-под двери.
Когда Максимы распахнули дверь в сам магазин, Толики замерли, подобно актерам в последней сцене «Ревизора». Они как раз закончили набивать баулы, поставили их посреди зала и взялись шарить по закоулкам, чтобы прихватить еще что-нибудь по мелочи.
- Ну и что мы тут делаем? – поинтересовался «красный» Максим.
Немая сцена.
- Вас, молодые люди, кажется, спрашивают, - добавил «желтый».
- Воров ловим, - промолвил один из Толиков. – Шли мимо, глядим – дверь взломана. Думаем: наверное, воры забрались, а пока полицию дождешься – убегут. Мы зашли, но уже никого не застали. И тут вы…
- Браво! – в один голос воскликнули Максимы. – Такого «отмаза» слышать еще не приходилось.
Хотя до отдела было рукой подать, для Толиков пригнали машину. Чтобы мало ли, бежать не надумали. Приглашая их садиться, «красный» Максим спросил:
- Уважаемые, скажите, у вас кино любимое какое?
- «Бригада»… - промычали печальные Толики.
- «Место встречи изменить нельзя» надо смотреть, - напутствовал их Максим, захлопывая за ними дверь.
Но он напрасно бравировал. Если отмазка о добровольной помощи полиции звучала абсолютно нелепо на месте преступления, то в ходе следствия она заиграла, как чистая монета. Следователь только разводил руками:
- А что я могу сделать? Работали они в перчатках, отпечатков пальцев не оставили. Какие реально есть доказательства, что именно они пилили замок и складывали товар в сумки? Суду предоставить мне нечего. Вот если бы вы дали им выйти из магазина, тогда бы да. А так – вы же все и испортили.
Так, единственными виноватыми во всей истории остались Максимы. А Толики… Они чуть позже попались на краже детской коляски и трехколесного велосипеда. Фарт – штука преходящая.