На редкость хорошая новость – сделан первый действенный шаг навстречу тому, чтобы городу вернулась причальная стенка. После 6 лет безвольных отговорок чиновников.
В предновогоднем интервью на «Лайт-Радио» главе Кинешмы Алексею Крупину мы задали шуточный вопрос: что бы он отнял у города, будь он Кощеем Бессмертным? На это Алексей Иванович ответил, что отнял бы Волгу, осушил бы ее до дна.
Кто знаком с речными делами, тот, наверное, скажет: ну не такой уж и суровый Кощей! Право, зачем нам теперь Волга, если:
а) с 1991 года причальная стенка не проходила технического обследования, которое должно проводиться каждые 5 лет и без которого эксплуатация стенки незаконна. В настоящее время такое обследование может стоить от 3 до 5 миллионов рублей, а вслед за ним надо будет раскошелиться на устранение неисправностей, которые за 20 с лишним бесхозных лет наверняка появились;
б) в 2010 году наш порт был признан банкротом, а с 2011 года причальная стенка для пассажирских судов перешла в ведение федерального предприятия «Информационные технологии», которое к речному сообщению не имеет ни малейшего отношения;
в) с 2011 года упразднена диспетчерская служба, которая должна корректировать маневры кораблей. Вместе с ней исчезла наземная служба (речь о матросах), без которой использование причальной стенки также невозможно. И с того же времени у нас фактически нет речного вокзала, хотя статус такового за зданием сохраняется;
г) 21 апреля 2014 года Федеральная служба по надзору в сфере транспорта официально пояснила, что наша причальная стенка эксплуатироваться не может, поскольку не подвергалась специальному обследованию;
д) с первых чисел июня 2014 года транспортная полиция принялась составлять протоколы на круизные лайнеры, а вернее на их капитанов, решившихся подойти к Кинешме;
е) 13 августа 2014 года сорвался аукцион на право аренды причальной стенки. На него не заявился ни один участник, хотя изначально интересанты заявляли о себе. Напрасно потратившись на оценку объекта, «Информационные технологии» больше не пытались объявлять торги;
ж) 16 августа 2015 года ОАО «Кинешемский речной порт» полностью прекратило свое существование. Вся портовая инфраструктура и весь флот ушли с молотка;
з) на протяжении всей навигации 2015 года пассажирские теплоходы обходили нас стороной…
В действительности грустных пунктов можно привести на все буквы алфавита, но тогда не останется места для того, чтобы сказать о главном на сегодня. А именно о том, что 18 февраля думская комиссия по законности одобрила принятие в муниципальную собственность из федеральной той самой причальной стенки.
Лишь только заместитель главы администрации Кинешмы Александр Шуршин выступил со своим докладом об этом, как председательствующий комиссии Александр Коновалов поинтересовался, а не прилагается ли к стенке какой-нибудь земельный участок? Посмотрели в документацию – прилагается! Более 6 тысяч квадратных метров земли, включая ту, что находится под бывшим речным вокзалом, а ныне торговым центром «Речной».
То есть возвращение причальной стенки принесет городу и такое благо, как взимание арендной платы с коммерческих объектов. Сейчас же они платят в федеральную казну, мимо Кинешмы. По замечанию председателя городской Думы Михаила Батина, этих денег должно будет хватить и на закрытие дыры в местном бюджете, и на содержание детских площадок.
Впрочем, не станем пока спешить радоваться, ибо сделан только первый шаг. Далее предстоит самое кропотливое.
- В настоящее время администрация городского округа Кинешма и правительство Ивановской области прорабатывают вопрос с Росимуществом о передаче причальной набережной из федеральной собственности в муниципальную, - поясняет Марина Устинова, председатель комитета имущественных и земельных отношений. - В настоящее время администрация направила в адрес ФГУП «Информационные технологии» обращение (с документами) на заключение договора безвозмездного пользования на причальную набережную.
Так или иначе, первый шаг сделан. Хорошо!
P.S. Самые верные наши читатели, должно быть, помнят, что именно «168 часов» и только «168 часов» на протяжении последних лет обращали внимание общественности и властей на проблемы причальной стенки и призывали к скорейшим действиям по ее возвращению городу. То, что мы прогнозировали, всегда сбывалось в точности по написанному. Очень много потребовалось времени и усилий, чтобы очередной год начался с того, к чему мы призывали столько раз.
Автор: Михаил Жаров