Суды-пересуды из-за вымороженной квартиры в Кинешме

Или как не стало спокойной жизни у той, что когда-то получила от города жильё.
Людмила Туманова 40 лет проработала в кинешемском роддоме, с почётом и Благодарностью от областной Думы вышла на пенсию, и жить бы ей спокойно в своей муниципальной квартире, но вот как раз спокойной жизни у неё не стало. 
Нервничать Людмиле Николаевне нельзя. У неё пожизненная III группа инвалидности. В детстве она перенесла менингит и с тех пор во время волнения у неё происходят приступы эпилепсии.
А волноваться и волноваться по многу Людмиле Николаевне пришлось с августа 2020 года. Живёт она в микрорайоне «Рубленый» в худой насквозь деревянной двухэтажке, которая ещё в 2015 году была признана аварийной. Здесь до сих пор печное отопление, а у самой Людмилы Николаевны с тысяча девятьсот лохматых годов установлен угольный котёл, в который вмонтирована газовая горелка. В августе 2020 года к ней наведались газовщики и сказали: «Э-э, да у вас, наверное, и документов на это устройство нет?» «Конечно, нет», — ответила она. Всё делалось во времена, когда пачек разрешительных документов вообще не существовало. 
«Нда», — сказали газовщики. – «У вас и автоматики безопасности нет, а значит, надо всё менять и обязательно ставить счётчик. Без него никак. Пока же всё отключим. Кухонную плиту тоже, она старая». 
Сказали – сделали.
Людмила Николаевна обратилась в администрацию Кинешмы, чтобы там помогли с приобретением нового оборудования. Своих денег у неё не было, да и вообще – квартира муниципальная и поэтому соответствующее благоустройство должно быть на совести города.
На это был получен ответ: мы вам котёл с горелкой не устанавливали, он не наш, а, значит, с нас и спроса быть не может. К тому же вы уже занялись проектом установки и сделали заказ на установку. Продолжайте. А что касается установки счётчика, то администрация Кинешмы считает это нецелесообразным, так как дом признан аварийным, подлежащим сносу и подлежит расселению в период 2023-2024 годов…»
Время шло, на улице и в квартире Людмилы Николаевны похолодало. Женщина пыталась греться электрообогревателем, но старая проводка начала плавиться.
Если нет помощи с отоплением, то, получается, надо просить (требовать) другую муниципальную квартиру. Людмила Николаевна так и сделала.
Ей предложили комнату в общежитии, славном своими весёлыми жителями. Этот вариант был не применим, так как Людмила Николаевна не смогла бы переносить пьяный шум-гам и бывать на общей кухне. С её заболеванием такая жизнь не жизнь, а почасовое движение к гибели.
Предложили комнату в квартире, где уже обосновались другие люди. Комната была сносная, только заваленная грязным хламом, обои со стен слезли, а с потолка обвалилась штукатурка, открыв вниманию обрешётку. Зато соседи – люди хозяйственные и домовитые. Они даже не пожелали показывать «пришельцам» кухню. 
Затем была предложена крохотная комната в бывшем общежитии. Там не было всё той же кухни. Даже общей. 
В итоге Людмилу Николаевну взяли к себе родственники. Они и сами живут впятером в перепланированной, взятой в ипотеку однушке и у них малые дети.
Кроме того, родственники помогли Людмиле Николаевне обратиться в прокуратуру, а та уже вышла в суд. На суде представители администрации заявили: мы не отказываемся, предоставляем, но она сама не соглашается. 
Не далее как 1 февраля сего года суд полностью согласился с доводами прокуратуры и обязал администрацию предоставить Людмиле Николаевне жилье, равноценное по площади с прежним, и отвечающее требованиям Жилищного кодекса.
Прошло больше месяца и что изменилось? Ничего. По нашей информации, чиновники намерены обжаловать судебное решение выше. Судиться и судиться. Против жителя, который 40 лет отдал здоровью местных рожениц и новорождённых детей. Не исключено, что она перепелёнывала и тех, кто сейчас работает в администрации. 
 

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет