Квартиры жителей на улице Красноветкинской заливает нечистотами

А водоканал и управляющая компания не могут решить, кто в этом виноват.

В редакцию газеты «168 часов» обратились жительница Кинешмы Елена. Она рассказал нам, что в очередной раз пришла проверить свою квартиру, но, открыв входную дверь, женщину поразил сильный запах канализации. Как выяснилось позже, в трубах под домом образовался засор, в результате чего все нечистоты через раковину, ванную и унитаз хлынули в квартиру.
— Все квартиры на первом этаже залиты фекалиями. Полностью: туалет, ванная. Такое происходит уже второй раз. До этого, 28 ноября, уже вызывали аварийку. А организации перекладывают  вину друг на друга: управляющая компания на водоканал и наоборот, — рассказала Елена. 
В ожидании приезда представителей водоканала и управляющей компании нам удалось поговорить с жителями, которые весьма недовольны деятельностью коммунальщиков. 
— Трубы не чистят, только вскрывают ревизии, когда что-то случается, — рассказывает председатель подъезда. 
— Из подвала идет вонь, — продолжает соседка Елены по первому этажу. – Сегодня слесарь проходил, все колодцы стояли пустыми. Потом приехали ребята (Прим.: из водоканала), все прочистили, говорят, три насадки сменили. 
Проблемы с канализацией у жителей дома в микрорайоне Гагарина случаются не впервые. Последняя подобная ситуация случилась около трех недель назад, и тогда коммунальщики вроде как устранили аварию. 
— В прошлый раз они так пробили (Прим.: засор), что вылетела заглушка, — рассказывает нам председатель. — На следующий день опять стало течь, и появился запах. Я снова позвонила в аварийку. Мы вместе с мужчиной спустились в подвал, чтобы проверить. Он сказал, что там выбили заглушку. 
— Весной приезжала специальная машина и прочистила все колодцы в нашем дворе,— продолжает женщина, — и мы лето жили спокойно, а сейчас все началось опять. 
 

К тому времени уже подъехали представители от водоканала и «Объединенной управляющей компании». Они осмотрели помещение, где произошла авария, но к единому мнению так и не пришли, а, следовательно, соответствующий акт подписывать не стали. 
Чтобы разобраться в ситуации подробнее мы решили вместе с коммунальщика спуститься в подвал. Коммуникации там и в правду были в не самом лучшем состоянии, а капитальный ремонт,  вероятно, не делался десятилетиями. Там, где трубы все-таки заменили, сделали это не слишком профессионально. 
— Здесь должен быть уклон, а труба у вас идет в гору, — показывает слесарь из водоканала. – Соответственно, в этом месте скапливаются нечистоты, и из-за этого у вас все проблемы. 
Однако даже на месте, воочию наблюдая состояние коммуникаций, стороны не смогли договориться о том, кто виновен в случившемся. Водоканальщики заявляют, что засор, который они устранили, образовался на территории дома, а значит устранять его должна управляющая компания. Вторые сетуют на загрязненность колодцев, вода в которых застаивается. 
— Поймите, что канализация – это не мусорное ведро, туда нельзя бросать все подряд. Проводите работу с жильцами и собственниками помещений, — обращаются специалист водоканала Андрей Иовлев к представителям управляющей компании и жильцам дома. 
Работа и правда ведется. Елена рассказала нам, что лично вывешивала объявление с просьбой к жильцам,  не бросать мусор в канализацию. Но оно, вероятно, не возымело влияния на жильцов.
— Мы работаем с ними, — говорят в управляющей компании, — но что нам, в каждой квартире сетки ставить? 
Ситуация, где каждый пытается переложить ответственность на другого, всегда решить сложно, но одно ясно наверняка: пока водоканал и управляющая компания выясняют, кто из них виноват в сложившейся ситуации, страдают, как это часто бывает, обычные жильцы. С них, конечно, никто не снимает ответственности за брошенный в сток мусор, но желания решать проблему сообща с жителями дома, ни у одной из сторон, похоже, нет.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет