Это действительно тяжёлый случай с пациентом «Кинешемской ЦРБ». Об этом надо знать каждому, так как на месте нашего сегодняшнего героя мог оказаться как раз-таки каждый.

В целом было так
В канун 2025 года в Ивановском областном суде завершились последние процедуры по апелляции «Кинешемской ЦРБ», пытавшейся обжаловать решение Кинешемского суда. Сразу скажем, что она потерпела поражение.
Противостояла больница мужчине, имя которого мы изменим. Пусть это будет Виктор Александрович Соколов.
В сентябре 2019 года Виктор Александрович обратился в поликлинику №1 имени Захаровой с жалобами на общее недомогание, а также изнуряющий кашель. На то время коронавриус ещё не ходил по миру (до его вспышки в Китае оставалось 3 месяца, а до пандемии в России — полгода) и работа с кашляющими пациентами проходила в спокойном режиме и без аврала.
Врач-терапевт спокойно направил Соколова на флюорографию, тот сходил, а на следующий день ему сообщили, что нужно сделать дополнительный снимок. Он снова прошёл ту же процедуру, но результат на руки не получил. Работник кабинета сказал, результат передаст терапевту, и, если будет что-нибудь не так, ему позвонят.
Тогда же Соколову назначили лечение в домашних условиях.
В январе 2020 году ему потребовалось проходить реабилитацию после инсульта, для чего он получил на руки необходимые результаты анализов и результаты той флюорографии. Согласно заключению по ним, никакой патологии у пациента выявлено не было.
В апреле 2021 года Соколов вновь обратился за медпомощью, «так как состояние его значительно ухудшилось, он с трудом добился направления на компьютерную томографию», по результатам которой выяснилось, что у человека онкология. Центральный рак лёгкого.
Причём диагностировать её следовало ещё тогда, осенью 2019 года, когда Соколова начал душить кашель.

В частности
Виктор Соколов с самого начала процесса настаивал на том, что с осени 2019 года у медиков имелись все основания выявить у него онкологию.
«Врач-рентгенолог, проанализировав флюорографические снимки от сентября 2019 года, сделала ошибочное заключение о том, что патологических изменений у пациента не обнаружено». Результаты обследования «не были занесены в амбулаторную карту больного, а также не зафиксированы жалобы больного на постоянный, непрекращающийся кашель».
«По сути, пациент остался на протяжении длительного времени без необходимой медицинской помощи».
Суд изучил медицинскую документацию и доподлинно установил те факты, о которых заявлял Соколов. «В материалах дела представлены три справки с противоречивыми записями в них о результатах исследования… — отметил судья. — Во всех случаях при осмотре отмечены жалобы на периодические головные боли, головокружение, повышение артериальное давление, слабость, сухость во рту. Ни при одном осмотре не зафиксировано каких-либо жалоб или объективных симптомов, относящихся к системе дыхания…»

Почему понадобилась судебная тяжба
После обнаружения рака, Виктору Соколову установили первую группу инвалидности. Бессрочно.
Поражённый случившимся он пожаловался на «Кинешемскую ЦРБ» в областной департамент здравоохранения и ему пришёл ответ о том, что «нарушений выявлено не было, главному врачу «Кинешемской ЦРБ» поручено усилить контроль…»
Затем Виктор Александрович обратился в страховую компанию, та провела свою проверку и выявила то, что не выявил департамент. Нарушения при диагностике.
Ну а затем человек пошёл в суд, так как все остальные дорожки были уже пройдены. Его поддержала городская прокуратура.
В рассмотренном на суде экспертном заключении было сказано: что рентгенологическая картина на снимках от сентября 2019 года позволяла медикам установить наличие патологий и «рекомендовать направление пациента на рентгенологическое исследование более точным методом (компьютерная томография)». Как вы уже знаете, подобным образом поступили лишь весной 2021 года.
Соответственно, «при своевременной диагностике вероятность его эффективного лечения была бы значительно выше», а «несвоевременное выявление заболевания привело к его прогрессированию, негативно отразилась на психоэмоциональном состоянии истца».
Торжество справедливости и сопротивление ей
9 июня 2023 года Кинешемский суд вынес решение взыскать с «Кинешемской ЦРБ» в пользу Виктора Соколова компенсацию морального вреда в размере 800 тысяч рублей. Как бы ни противилась этому сама больница.
И как бы она ни противилась, а 8 ноября 2023 года судебная коллегии по гражданским делам Ивановского областного суда определила новый размер компенсации. Вместо 800 тысяч – 2 миллиона рублей.
Спрашивается, почему же сейчас приходится вспоминать печальные события 2019-го и судебную тяжбу 2023-го? Потому что спустя год после проигрыша «Кинешемская ЦРБ» вышла в суд с заявлением о рассрочке по выплате компенсации и снова проиграла. А проиграв, подала апелляцию в вышестоящий суд.
Оказалось, что за год Виктору Соколову так и не компенсировали ущерб…
Какую же рассрочку запросила ЦРБ? Внимание – 72 месяца. С августа 2024-го до июля 2030-го. Чтобы из года в год платить по 27 тысяч 700 рублей в месяц.
Больница сослалась на свою кредиторскую задолженность, которая и без того просрочена, а также на то, что выплата Виктору Соколовы компенсации «из средств обязательного медицинского страхования будет расцениваться как нецелевое расходование». Единственный вариант – взять деньги из прибыли за платные медицинские услуги, однако «в последнее время наблюдается снижение доходов ввиду растущей конкуренции на рынке этих услуг». А те доходы, что есть, нужны на «приобретение средств индивидуальной защиты, лекарственных препаратов, кислорода, расходных материалов и т.п.»

Несчастливый конец
Суд не посчитал эти аргументы убедительными, указав, что они «не характеризуют в полной мере имущественное положение должника и не являются достаточным основанием для удовлетворения заявления о рассрочке… При этом должником исчерпывающие меры по исполнению решения суда не предпринимались…»
Иными словами, вы даже толком не пытались расплатиться, а теперь ещё просите рассрочку.
В итоге, ЦРБ проиграла. В третий раз. Под Новый 2025 год, а именно 27 декабря 2024 года, Ивановский областной суд подготовил мотивированное апелляционное определение.
Ну и главный вопрос – получит ли теперь Виктор Соколов компенсацию? Нет, не получит. Пока ЦРБ судилась за рассрочку, он умер.