Нет ничего лучше, чем живые свидетельства. Предлагаем послушать человека, который освоил худший из уроков на себе и обжёгся до костей.
Не станем делать даже намёка на персональные данные нашего героя. Скажем лишь, что он наш земляк, ивановский. Уже год как ему удалось вылезти даже не из ямы, а их кратера, и продолжить жизнь опалённым, но – живым.
Пусть в рассказе ниже он носит имя Александр. Этого достаточно.
— Сам я попал в беду, когда решил своими силами бороться с нервозом, — рассказывает он. — Работал я в то время с людьми, попавшими, так сказать, в сложные жизненные ситуации. Каждый день выслушивал их жалобы, пропускал через себя, а кроме того выступал в роли груши. Иногда ведь загнанный жизнью человек ищет того, на ком бы сорваться за свои неудачи, и, увы, его целью порой становится не враг, а друг. Короче говоря, негатива мне хватало с головой. Из-за расшатанных нервов я сам стал обидчивым и агрессивным, у меня пропал сон, стали крошиться зубы, пошла вкривь и вкось система пищеварения, но главное – это круглые сутки дурное настроение. Даже в зыбких снах я видел конфликты и просыпался, как ошпаренный.
Александр решил не мудрствовать и применить дедовский способ. Снимать накопленный за день негатив алкоголем.
— Да, после каждого рабочего дня я очищал алкоголем память и мог потом легко засыпать, но оказалось, что нервяк имел накопительный эффект. Нервные срывы у меня стали реже, но сильнее. К тому же от меня постоянно пахло, а я, повторюсь, всё-таки работал с людьми. А тут как раз встретил старого приятеля, он посмотрел на меня и сказал: «Я помогу тебе». В тот же день он угостил меня веществом, название которого, простите, приводить не стану. Я тогда не знал, как и благодарить приятеля. Сказал ему: «То, что надо! Настроение на высоте и при этом никакого запаха. Давай ещё!». Знайте, запомните, что в среде наркомазависмых так заведено – втягивать новеньких, чтобы потом «греться» за их счёт. Сегодня я тебя угощу, завтра – ты меня. Через месяц я уже кого только не угощал. Через два месяца продал машину. Проколол её. Работу потерял. Через полгода задолжал буквально всем родственникам и всем, кого знал.
Стоит ли говорить о психическом здоровье Александра? Наверное, стоит. Послушаем его:
— Я деградировал. Мои интересы сводились только к тому, чтобы в очередной раз обмануть близких мне людей, которые ещё терпели меня. Каждый раз, когда мне отказывали в деньгах, во мне срабатывала ядерная реакция. Моя психика попросту погибла, распалась, расщепилась. Получив хоть сколько-то денег, я кидал клич в закрытый чат, сообщал, какая у меня сумма, вслед за тем подключались со своими пожитками другие, и вскоре мы отправлялись искать закладку. Искали по улицам городов, в полях и лесах. Зимой – под метровыми сугробами. Как только находили, спешили «поправиться». Часто одним шприцем. Не удивительно, что я заразился ВИЧ. Помню, как однажды попал с передозировкой в больницу, там взяли мои анализы и те оказались положительными. А ведь недавно я всего лишь хотел успокоить свои нервы.
Большинство таких, как Александр, погибает. Кто-то, малая часть, решается на реабилитацию. Александру «повезло» попасть в тюрьму за кражу из вещевого магазина. В тюрьме он волей-неволей отказался от наркотиков и начал специальную терапию, которая позволяет ВИЧ-положительным жить долгой и полноценной жизнью.
Сейчас Александр живёт в другом городе и другом регионе. Удалился он, чтобы порвать прежние связи.
— Берегите свою психику, — говорит он, — и не пытайтесь помочь ей ни алкоголем, ни запрещёнными веществами. Поверьте, эффект будет обратный что с первым, что со вторыми. Скольких несчастных я ни встречал, каждый может подтвердить, что это так. А большинство ВИЧ-инфицированных подтвердят, что получили инфекцию либо благодаря наркотикам, либо благодаря алкоголю, который отключил представления о морали, подтолкнув человека к беспорядочным связям. Берегите себя.
Комментарии
Комментариев пока нет