У жителей Кинешмы мошенники украли деньги с карт через "Мобильный банк"

Владельцы счетов приобрели сим-карты с новыми телефонными номерами, а от использования старых номеров, куда была заведена услуга "Мобильный банк", отказались.

В Кинешме за несколько дней зарегистрировано сразу 4 факта снятия денег со счетов вкладчиков «Сбербанка», чьи телефонные номера были подключены к услуге «Мобильный банк», сообщает начальник штаба МО МВД России «Кинешемский» Игорь Леонтьев.
В период с 19 по 21 января в полицию обратились жители Кинешмы и сообщили о том, что неизвестные злоумышленники завладели их денежными средствами. 
В первом случае 25-летний кинешемец лишился 2998 рублей, во втором – с банковской карты 23-летней девушки были похищены 2995 рублей. 
Более крупные суммы пропали в двух других аналогичных случаях:
15 тысяч рублей мошенники сняли у 61-летнего мужчины, в последнем случае – 25 тысяч рублей лишился 47-летний пострадавший.
 — По фактам обращений сотрудниками полиции проводятся проверки. 
Установлено, что владельцы счетов приобрели сим-карты с новыми телефонными номерами, а от использования старых номеров, куда была заведена услуга "Мобильный банк", отказались, — добавил Игорь Витальевич.
 
Полиция информирует, что завладение деньгами, размещенными на банковских счетах (любых кредитных учреждений), происходит несколькими  основными способами: 
— путём прямого взлома банковского счёта гражданина (при этом на мобильный телефон вкладчика приходит уведомление о несанкционированном снятии денег со счёта);
— путём манипуляций возможностями, которые предоставляет сервис «Мобильный банк»;
  — Путём рассылки СМС-сообщений о том, что счёт вкладчика заблокирован или обнулён. Сообщения эти сопровождаются номерами телефонов, на которые потерпевших просят перезвонить. Затем мошенники в телефонном разговоре просят владельцев карт подойти к ближайшему банкомату, назвать номер банкомата, вставить в приёмник карту и ввести пин-код. После этого  злоумышленники получают доступ к денежным средствам потерпевшего.
Полиция предупреждает, что попытки вторжения мошенников в электронные кошельки граждан стали довольно частым явлением. Поэтому следует внимательнейшим образом относиться к сомнительным СМС поступающим на мобильные телефоны с сообщениями о блокировке банковских карт. 
Полицейские напоминают, что есть несколько правил, которые помогут уберечь Ваши электронные кошельки от преступного посягательства:
— Письменно уведомляйте банк в случае неиспользования сим-карты, к которой подключена функция смс-банкинга.
— Если вам пришло сообщение или поступил звонок о блокировке карты: позвоните по телефону, указанному на ее обороте. Не отвечайте на смс, не высылайте пин-код, паспортные данные или иные Ваши личные данные, и не выполняйте требования мошенников решить вопрос с разблокировкой при помощи банкомата.
— Не переходите по ссылкам в смс от незнакомых Вам адресатов и не устанавливайте неизвестные Вам приложения из сети Интернет.
— Не передавайте Ваш телефон в руки посторонних, т.к. они могут осуществить перевод денег, путем отправки смс-сообщения.
— Не размещайте пин-код вместе с банковской картой.
Если вы все-таки Вы стали жертвой мошенников, то необходимо незамедлительно обратиться в полицию, блокировать карту и оформить в банке заявление о несогласии с операцией.
 

Комментарии
Комментариев пока нет