Изменения коснулись сроков и порядка возмещения убытков.
С 1 сентября 2014 года в рамках реформы автострахования вступил в силу новый проект поправок в закон «Об ОСАГО». Автовладельцев ждет целый ряд изменений, касающихся сроков и порядка возмещения убытков.
Сокращается срок урегулирования страховых случаев с 30 до 20 дней рабочих дней. Время отсчитывается с момента получения страховой компанией пакета документов от потерпевшего. После этого страховщик обязан осуществить выплату, выдать направление на ремонт или направить мотивированный отказ. Рассмотреть пакет документов, направленных в электронном виде, на предмет комплектности страховщик обязан в течение 3 рабочих дней.
Кроме того, теперь автовладелец сможет выбирать форму компенсации убытков по ОСАГО. Автомобилист сможет получить выплату деньгами или направление транспортного средства на ремонт. Страховщики обязаны размещать на сайте список автосервисов, с которыми у них заключены договоры в рамках ОСАГО. Теперь ответственность за качество и сроки ремонта несёт страховщик. Норма распространяется на договоры, заключённые с 1 сентября 2014 года.
Теперь закон четко указывает, что ответственность за возмещение убытков по договорам, которые были заключены не с компанией напрямую, а через агентов или брокеров в любом случае ложится на страховщика. Причем страховщик несет ответственность и за несанкционированное использование бланков полиса ОСАГО, за исключением тех случаев, когда бланки были похищены, и компания уведомила об этом компетентные органы.
Теперь если виновник аварии не направил извещение о ДТП в течение 5 дней, не предоставил свой автомобиль на осмотр страховой компании или приступил к его ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после ДТП – ему придётся оплачивать потерпевшему ремонт из собственного кармана.
Не смотря на ряд улучшений для автовладельцев, есть и минус. С 1 сентября автомобилист, недовольный действиями страховщика, больше не сможет сразу обратиться в суд. Сначала ему нужно будет направить аргументированную жалобу с приложением документов. Страховщик в пятидневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд должен оставить дело без рассмотрения. Данная мера будет действовать до 1 июля 2015 года. К тому времени в стране должен появиться финансовый омбудсмен, который и будет решать эти споры в досудебном порядке.
Очередные изменения в законе нас ожидают 1 октября 2014 года.