Они не имеют техпаспортов, и даже не обследовались.
Ивановская транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации объектов водного транспорта. Об этом сообщает пресс-служба надзорного органа:
«Волжская набережная и смотровые площадки, оборудованные устройствами для причаливания судов, эксплуатируются без технического паспорта и необходимого обследования. По постановлению прокуратуры управление городского хозяйства привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 административного кодекса РФ. Назначен штраф в общей сумме 300 тысяч рублей. Устранение нарушений находится на контроле».
В свою очередь отметим, что статья 14.43 КоАП РФ применяется к лицам, нарушившим требования технических регламентов. Вторая часть этой статьи подразумевает, что действия «…повлекли причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений».
К слову, об этих нарушениях мы писали ещё в начале ноября 2016 года в статье «Причал почти наш». Тогда губернатор Ивановской области Павел Коньков (уже бывший губернатор) встречался в Москве с министром экономического развития России Алексеем Улюкаевым (уже бывшим министром) по поводу передачи из федеральной собственности в собственность Кинешмы причальной стенки речного вокзала.
По итогам этой встречи Павел Коньков заявлял, что «…Город получает важный стратегический объект, объект туристической инфраструктуры. Это, безусловно, позволит нам сделать большой шаг вперед в развитии водных перевозок в Ивановской области».
Мы же в свою очередь говорили о том, что вопрос принятия городом стенки вышел из плоскости идейной (надо – не надо принимать) в чисто техническую:
«…Во-первых, потребуется произвести техническое обследование объекта, которое не производилось с 1991 года и без которого не снимут запрет на эксплуатацию.
Причальная стенка — это не просто асфальт и ограждения, это 127 метров железобетонного массива, который удерживается при помощи ряда анкерных тяг длиною 14 метров и диаметром 70 миллиметров каждая. В 2013 году аналогичному обследованию подвергался причал в Нижнем Новгороде и стоимость работ вылилась тогда в 3 миллиона рублей. Также нельзя не предположить, что отыщутся аварийные участки и их ремонт потребует опять же немалых денег.
Во-вторых, корабли так и не смогут причаливать к нам без воссоздания службы матросов и диспетчерской службы. Кроме того, надо будет подумать и о каком-то подобии вокзала. Тот вокзал, что есть – уже не вокзал…».
В свете вышесказанного возникает вопрос о состоятельности города принять речных туристов в период навигации 2025 года. Ведь обследование объектов водного транспорта, получение техпаспортов – процесс не быстрый и дорогостоящий.
Для информации: в этом турсезоне Кинешма приняла 201 круизный теплоход. Город посетили более 26 тысяч гостей.
Если вы стали свидетелем какого-то происшествия или сняли на видео какое-то событие и считаете, что об этом должны узнать все, сообщите нам по телефону: 5-45-84 или +7(910)6680341, WhatsApp +7(910)6680341 или по электронной почте m.kozirev@168.ru. Гарантируем анонимность источника согласно законодательству РФ.