Неизвестное о том, кто и как изобличает преступников в Кинешме

«168 часов» побывали в гостях у кинешемских следователей. Но у следователей не Следственного комитета, а Следственного отдела кинешемской полиции. Кто не знал – это разные структуры. Именно полицейские следователи заняты всей массой дел по дистанционному мошенничеству, наркотикам, кражам, грабежам, разбоям, нанесению тяжких телесных повреждений…

Вхожу в двери кинешемского межмуниципального отдела МВД на Фрунзе. Дальше ход закрыт – решётчатая дверь. Объясняю постовому, к кому я. Показываю документы. Предъявляю к осмотру рюкзак.

Далее прохожу здание насквозь и оказываюсь во внутреннем дворике. Там ещё одно здание – двухэтажное, приземистое, старинное. Со стороны улицы Советская или со стороны памятника Ленину его и не видно за забором и тополями. В советские годы в нём работал детский сад, а затем обосновался Следственный отдел.

Если сюда попадают подозреваемые или уже подследственные, то как бы кому вдруг ни захотелось, а о побеге лучше не думать.

Однажды пыталась сбежать задержанная женщина, — рассказывает начальник отдела Наталья Мужжухина. – Хотела выпрыгнуть со второго этажа. Попросилась в туалет, а мы сразу услышали, что она пробует открыть окно. Но даже если бы у неё получилось задуманное, она попала бы во внутренний двор, а не на улицу.

Наталья Владимировна пришла в следователи в 2003 году. Работала в Кинешме, Заволжске, Пучеже, а с прошлого года вернулась в Кинешму и возглавила уже весь Следственный отдел. В зоне его ответственности Кинешма, Заволжск, Юрьевец и, соответственно, прилегающие районы.

Необходимый стаж подполковник юстиции Наталья Мужжухина уже выработала, но решила продолжить работать. Ей нравится. Она из тех сотрудников, которые не поют заунывную песню: «Быстрее бы пенсия…»

Помню своё первое дело. На той стороне Волги, в Ильинском, взломали и обворовали магазин. Мы с оперативниками пришли по следам к дому, хозяин которого как раз и оказался взломщиком. Главное вещественное доказательство – похищенную водку, — он перелил в трёхлитровую банку. Но не сумел, как следует, спрятать бутылки. Оставил их в туалете. Один из оперативников пошёл по нужде и увидел.

Наталья Владимировна застала и лихих людей, которые действовали в традициях девяностых.

По делу о вымогательстве проходили двое кинешемцев, которые ни в какую не признавали свою вину, вели себя дерзко, представлялись, как говорится, королями жизни и «гнули пальцы». Постоянно меняли адвокатов. В пику им я использовала только чёткую доказательную базу. Решающей тогда стала аудиозапись, подлинность которой было уже не опровергнуть. Один из вымогателей постоянно использовал слово-паразит, и на той записи оно как раз и звучало. В итоге оба признали вину, отсидели, а сейчас, когда видят меня на улице, здороваются и не демонстрируют никакой озлобленности. Наоборот, говорят: «Вы всё грамотно сделали».

Особая ценность таких опытных сотрудников заключается сейчас и в том, что в полиции царит недобор. Этого не скрывает и министр МВД Владимир Колокольцев. По штату в Следственном отделе кинешемской полиции должно работать 36 человек, а на деле трудится вдвое меньше – 18 (из них 3 в Юрьевце). В основном это женщины.

Кстати, в большинстве фильмов показывают неправду. Случилось преступление – и первыми в погоню за преступниками бросаются следователи. При этом у них страсть хвататься за оружие и вступать в перестрелки.

На самом же деле, следователей надо отличать от оперативников. Сначала действуют оперативники (если кто и вступает в единоборства и перестрелки, то они), а затем уже, имея на руках первоначальные материалы, принимаются за кропотливую работу следователи.

Именно поэтому женщина-следователь – это норма, — говорит Наталья Владимировна. – По своему складу женщины усидчивы и предрасположены к скрупулёзной работе, которая для многих мужчин может показаться рутинной. К тому же вопреки бытующему мнению в стенах следствия не практикуются психологическое давление (я уже не говорю про избиения), а работа с подозреваемыми и подследственными строится в основном на личном расположении. Часто женщина-следователь выступает своего рода женщиной-матерью. Убеждает фигурантов уголовных дел не конфликтовать с законом, а идти ему навстречу, чтобы наказание было более мягким. При этом наши работницы способны действовать решительно. К примеру, в прошлом году наша сотрудница сумела вовремя сориентироваться и остановить подозреваемого, когда тот неожиданно попытался уничтожить вещественное доказательство. Самой ей 20 с небольшим лет, весит она 52 килограмма, а сумела остановить взрослого и нетрезвого мужчину.

Впрочем, Наталья Владимировна не настаивает на том, что профессия следователя – женская. Преобладание женщин в кинешемском отделе это ещё и особенность времени, когда парни не находят эту профессию интересной и престижной.

Но об интересных случаях мы поговорим в следующие разы. И том, например, как за 2024 год было изобличено семеро наркозакладчиков, или как удаётся ловить телефонных «террорристов» с телефонными мошенниками. Думаете, никого из этих трёх категорий преступников в Кинешме не ловят? Ещё как ловят и доводят дела по ним до суда.

Заодно на конкретных примерах покажем, как в случае с теми же мошенниками наши земляки клюют на обман.

Поэтому – интересное продолжение следует.

P.S. Наталья Мужжухина советует кинешемским парням и девушкам подумать над будущей карьерой в следствии. Уверяет, что работать здесь престижно и не скучно. Работа творческая. Коллектив надёжный.

Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет