Кинешемская прокуратура выявила нарушения Налогового кодекса

По результатам проведенной проверки внесено 9 представлений.

В феврале 2019 года прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего вопросы установления, изменения и отмены земельного налога, по результатам которой в деятельности представительных органов муниципальных образований выявлены факты несоответствия нормативных правовых актов действующему законодательству.
Согласно п. 2. ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения и сельского поселения относятся, в том числе, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.
В соответствии со ст. 15 НК РФ к местным налогам и сборам относится земельный налог.
Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены НК РФ.
Анализ содержания Решения Ласкарихинского сельского поселения от 16 ноября 2010 года (в ред. от 30.04.2018 № 12) «Об установлении земельного налога на территории Ласкарихинского сельского поселения» (далее – Решение), свидетельствует об отсутствии регламентации порядка уплаты земельного налога и сроках уплаты земельного налога физическими лицами.
Также, в соответствии с ч. 1 ст. 7 , п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, в том числе направленные на создание условий для развития малого и среднего предпринимательства в границах муниципального образования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее — Федеральный закон № 39-ФЗ), регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем, в том числе, установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов.
При установлении земельного налога представительные органы местного самоуправления самостоятельно определяют налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. При установлении земельного налога представительные органы местного самоуправления могут предусматривать налоговые льготы в порядке, определенном ст. 395 НК РФ.
К прерогативе местной администрации относится защита интересов инвесторов, которая проявляется в различных системах финансовых, социальных, административных и иных гарантий. Однако анализ положений Решения свидетельствует об отсутствии в нормативном правовом акте условий в части предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей.
Таким образом, решение содержит в себе коррупциогенные факторы, установленные п. п. «а» п. и п.п. «б» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
Изложенные обстоятельства выступают условиями для нарушения гарантированных законодателем прав граждан и юридических лиц на реализацию прав налогоплательщиков при применении органами местного самоуправления земельного налога и, как следствие, препятствуют реализации государственной политики в сфере законодательства о налогах и сборах в Российской Федерации.
Аналогичные нарушения выявлены еще в Советах 5 сельских поселений, Наволокского городского поселения, Кинешемского муниципального района и в Думе г.о. Кинешма.
По результатам проведенной проверки на противоречащие закону нормативно правовые акты представительных органов местного самоуправления внесено 9 представлений.
Фотографии к этой новости
Комментарии
Комментариев пока нет