Куда обращаться если вы приобрели некачественный товар.
С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки по обращениям и заявлениям граждан о нарушении прав потребителей. Так, в соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».
Дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.
По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Таким образом, если гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар (нарушены требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании), он вправе обратиться непосредственно в Роспотребнадзор.
В остальных случаях заявления граждан о нарушении прав потребителей должны сначала направляться продавцу товара. Если заявление не было рассмотрено либо требования потребителя не были удовлетворены, то гражданин вправе обратиться в Роспотребнадзор.
Материал подготовлен заместителем прокурора города Н.Н.Гудим.
Комментарии
Комментариев пока нет