Недвижимость является одним из наиболее стабильных и менее рискованных активов, способных приносить регулярный доход даже в кризисные или другие сложные периоды. Существует такие понятия, как некоммерческая (обычно это жилые помещения) и коммерческая недвижимость. И именно последний вид направлен на получение прибыли от аренды или инвестиций.
Классификация коммерческой недвижимости
Все нежилые помещения коммерческого характера можно разделить на следующие группы:
- Индустриальные. Такие помещения или сооружения предназначены для размещения производственного оборудования либо хранения готовой продукции, полуфабрикатов, сырья и т.д. Сюда входят склады, цеха и подобные им помещения.
- Торговые. В эту категорию относятся коммерческие площадки, необходимые для реализации различных товаров. Это могут быть бутики, автосалоны, торговые центры, магазины, аптеки.
- Социальные. Сюда можно отнести детские, спортивные, научные, медицинские центры.
- Офисные. Данная категория помещения подразумевает место, в котором работают руководство компании и ее работники. Помимо этого офисы могут предназначаться для проведения конференций, приема клиентов и т.д.
Также существует отдельный вид недвижимости – свободного назначения. Сюда входят рестораны, кафе, отели и т.п.
Плюсы ведения бизнеса в нежилых помещениях
В том, чтобы вести предпринимательскую деятельность в нежилом помещении, существует несколько преимуществ:
- Бизнес обозначен на какой-то определенной территории. Если бизнес был перенесен из «домашнего» помещения в конкретный офис, такая смена «декораций» позволит лучше включиться в работу, лучше развиваться и расширяться.
- Создание правильного имиджа компании. В любом предпринимательском деле всегда найдутся конкуренты. И чтобы быть способным дать им отпор, стоит создать представить свой бизнес только в выгодном и привлекательном свете. И именно приобретение (аренда) недвижимости выступает ключевым моментом в формировании имиджа.
- Расширение возможностей. Заниматься на дому можно далеко не каждым видом деятельности, а арендуя (покупая) помещение и открывая собственный магазин, склад, офис и т.п., получиться увеличить возможности собственного бизнеса.
Помимо перечисленных плюсов, арендованное помещение станет еще и некой рекламой. Поскольку, если бизнес только развивается или переехал в другой город, о нем должны узнать. Конечно, реклама в газетах или на нескольких площадках объявлений в интернете – это тоже немаловажно. Однако в идеале стоит совмещать все виды рекламы.
И тогда, прорекламировав себя в сети интернет, указав адрес расположения офиса и подобрав выгодно расположенное место (например, выбрав недвижимость метро Академическая в Москве, где постоянное скопление людей), рассказать о себе людям получится гораздо быстрее. И такое ИП вызовет больше доверия. Если же при этом на входе будет висеть яркая вывеска, написан цепляющий слоган, потенциальным клиентам станет такой объект гораздо интереснее.